ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Подтвержденный аккаунт
  • Регистрация: 10.03.2012
  • Страны, города: 16 / 98
  • Путешествия: 743
  • Места и события: 21
  • Рейтинг: + 123 003
  • Репутация: + 137
  • Заметки: 48
  • Читательский охват: 659 420
  • Вопросы и советы: 13
  • Оценки и отзывы: 413
  • Друзья: 215
  • Фото: 1 723
660 рейтинг
22 Нравится
0 В избранном
30 комментариев
33 Просмотры
пожаловаться
поделиться

КАМЕННЫЕ БОГИ АНГКОРА Размышления «дикаря» часть 1

Интересные места, Культура, Активный отдых в Камбоджа, Сиемреап

КАМЕННЫЕ БОГИ АНГКОРА
Размышления «дикаря» часть 1

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу,
написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом:
кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её?»

Библия, Откровения Иоанна V, 1-2.(Апокалипсис)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Посещение Камбоджи было обязательным в моей программе «дикаря». Необходимо было решить вопрос: как добираться. С туристической группой или самостоятельно. Падение цены на экскурсию с 7500 до 4900 бат стало главным фактором принятия решения.
Не буду описывать путь в Камбоджу на экскурсионном минибасе «Лексус».

Это, наверняка, уже делали другие. Не буду описывать отель и его особенности. Об этом прочтёте в отзыве о нём.
Все «прелести» прохождения границы для меня просто мелочь,

... а ведь кто-то постоянно зудит по этому поводу и жалуется на жизнь. Тогда я обращаю их внимание на камбоджийцев, делающих то же, что и мы – проходящих таможню (см. фото ниже).

Как говорится: будьте проще и люди к вам потянутся.
"Города надо брать ОБАЯНИЕМ!" (опять см. фото ниже).

Ангкором «запахло» уже на границе.

Стали появляться каменные подражания искусству древних богов.

Озеро Тонлесеп - тема для отдельного репортажа, поэтому встречайте, вот он Ангкор Ват! Это огромный комплекс, включающий в себя отдельные, идейно связанные группы сооружений.

Первое, что поражает сразу, это размеры и объём проведённой работы древней цивилизацией.
Я стою в начале пути. Солнце светит в глаза, поэтому только контуры сооружения доступны взору. Чем ближе ты подходишь, тем больше осознаёшь величие древней святыни. Сохранность сооружения просто восхитительна. Ни кто не пытался «стереть прошлое» уничтожая и сбивая старые фрески, как это бывало в Египте.

Поэтому встречающиеся у историков слова «руины» и «развалины» просто вызывают смех. За «руинами» - это вы в Европу, господа, поезжайте. Здесь сохранность великолепна! Известно, что уже к 1000 году, в период наивысшего расцвета, город занимал территорию в 190 кв. км, а это означало, что он был крупнейшим городом средневекового мира.

«Как много камня!»- восхищается каждый турист. «Сколько работы!», «А как это, без техники?», «А как поднимали блоки?» и многие, многие вопросы терзают нас, туристов. А среди них есть и технари, которые сразу заявляют: «Без техники, без кранов и тракторов это не возможно!!!» Как привезти такое количество камня? Уж не думаете ли вы, что они просто взялись дружно, поднатужились и... ? 
Мягко говоря, сомневаюсь.

Огромные коридоры, где идеально сделана подгонка камня одного к другому, чётко просчитано расположение фигур на барельефах. И всё это без инструментов, банального «уровня» и даже БЕЗ ЦЕМЕНТА! Стыки видны только там, где камень подвергался воздействию ветра и дождей.

Теперь взгляните на ЭТО с другой стороны. Нынешние культовые сооружения берут свои начала и традиции из глубины веков. Практически всё подчинено правилам и догматам. Похож ли Ангкор Ват на подобное культовое сооружение?

Историки используют слишком убойного «козыря в рукаве». Как только нет возможности объяснить предназначение древнего сооружения, так его просто объявляют культовым.
Так было с пирамидами Гизы в Египте, в Теотиуакане в Мексике и многих других загадочных местах планеты. Я могу предположить всё, что угодно, но не храм. Здесь могло вполне располагаться войско, властные структуры. Если на казарме изобразить Св.Георгия, то это не значит, что она стала храмом. А иногда мне казалось, даже, что всё это напоминает цеха по производству чего-то. Зачем, например, нужна эта «ванна»? Размеры впечатляют.

Может в храме устраивали бассейн для плавания? А может это и не ванна? Вопросов много.
Гидов мои вопросы ставят в тупик . Ответов нет. Но в конечном итоге приходишь к выводу , что мы
НИ ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ об Ангкоре.

В какой-то момент я понимаю, что гид не нужен. Ходить по натоптаным дорожкам, выслушивать его бред , взятый из учебников современных "сказочников" нет смысла и я пускаюсь в "одиночное плавание".
Могут ли современные служители Буды объяснить предназначение тех или иных комнат, зданий, сооружении. Когда ты спрашиваешь их напрямую, то ответы какие-то невразумительные и всё больше напоминают домыслы.

А имеющиеся здесь статуи Буды и современная мишура выглядят как-то чужеродно и явно принесены сюда позднее, не вписываются в общую картину. Это хорошо видно и по несоответствию материала, по признакам явно более поздней обработки. Они явно моложе Ангкора, и намного!

Встречаются просто откровенные подделки.

И материал не тот и стиль другой. Приставили как «корове седло». Но здесь скорее политика Таиланда взяла верх.
Считается, что Ангкор Ват посвящен индуистскому богу Вишну. Гуляя по комплексу вы постоянно встречаете буддистских монахов. Ощущение, что они живут здесь.

Почему они фактически индуистский храм считают своим – это очередной вопрос без ответа. Индуизм старше, но это религия. Фактически – язычество, в то время как буддизм ближе к философии. Но буддизм сильного соседа стал частью политики всего региона. Не поэтому ли в Ангкоре так много тайского, причём позднего "влияния"?

Фрески на стенах тесно переплетают жизнь богов с кхмерской историей. Насыщенные событиями барельефы встречаются повсюду.

Встречаются довольно откровенного  содержания. Все постройки симметричны, имеют строгие, чёткие линии и покрыты пышными каменными картинами.

Ни у одного историка не возникла мысль в голове об этом несоответствии! А ведь кхмерская цивилизация не знала законов симметрии и архитектуры!

Блуждая по нижним уровням, иногда ты ловишь себя на мысли, что как-то местами «азиатского» здесь слишком мало, начинаешь находить даже что-то европейское. На ум приходят развалины Рима и Греции

И только резные Апсары, которые как будто специально здесь в изобилии, возвращают твой разум в Камбоджу.
«А как же многие другие сооружения Кхмеров?», - спросите вы. А здесь просматривается мировая тенденция «подражания древним». Всё, что построено позднее – равнялось на Ангкор, как на самое великое. Правда есть сооружения, которым подражаний нет. Например, малоизвестная (в очередной раз «спасибо» историкам) пирамида смерти. Здесь другие законы, другие принципы, сомневаюсь вообще, что кхмеры имеют к ней отношение (см.далее, во второй части).
Особо хотелось бы отметить обработку камня. Да, это не гранит, но объем материала колоссален. Какое количество людей, и какими инструментами это сделали?

Историки пишут, что строительство ВСЕГО комплекса шло около 30 лет. Господа, дайте кхмерам современные орудия труда, пусть они принесут материал и построят что-то подобное. В Египте, например, такой эксперимент с треском провалился.(Тогда какой-то миллионер нанял людей для постройки уменьшенной копии пирамиды в Гизе.)

Меня не покидало чувство, что я вижу два типа строительства. Первый: огромные мега-блоки как будь-то притёртые друг к другу. Зазоров просто нет! Как скрепляли и устанавливали не понятно. Как доставляли - вообще загадка!

И второй: зазоры видны хорошо, блоки маленькие и неравномерные, местами они расходятся. Их изготовление, установка бесспорно кхмерская.

Вот идеальная подгонка блоков. Чётко выверенные линии.«Вековая кладка» (фото ниже).

А вот строение по типу «пока прораб не видит» (фото ниже). Кладка неровная. Блоки маленькие, не подогнаны друг к другу. Линии неровные. Что это? Попытка подражать "богам"?

Не покидало чувство, что это продукт двух разноуровневых цивилизаций. Одни начали – другие доделывали. Причём чем старше строение, тем выше качество. Парадоксально!
Каждый камень храма покрыт резьбой или барельефами.

 Чего стоит только галерея первой платформы Ангкор Ват длиной примерно в 600 метров. Здесь больших 8 панно общей площадью около 1тыс.кв.метров!!!  Вдумайтесь в эти цифры!

Или вы тоже считаете, что полудикие кхмерские племена создали их.
На мой взгляд, барельефы ещё заявят о себе. Надо научиться их «читать», а мы пока только смотрим. Любые изображения переводить на религиозную почву уже научились. Осталось дело «за малым» – докопаться до истины.

Фото автора.

См.продолжение во второй части, здесь: http://www.rutraveller.ru/note/full?id=1303

ДОБАВЛЕНО 10 января 2013 16:16

комментарии - 30

Елена Витебск, Турист
19:54 10.01.2013

Рассказ просто проглотила!...Осталось дело-докопаться до истины.Пишите!Очень интересно...

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
20:01 10.01.2013

Елена, sladka1981: Спасибо, рад, что понравилось. Пишу специально, т.к. многие туристы говорят:"А мы почему этого не видели?" Надо видимо не только смотреть, а ещё и думать, сортировать тот зачастую "мусор", который выливают нам на головы "умные" гиды.
Со мной был случайный попутчик - инженер, так он сказал, что даже сейчас не знает как это построить можно, да ещё и без цемента в таком климате!!!

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
20:29 10.01.2013

Ваша заметка даёт повод зайти в интернет и попытаться найти ответы на Ваши вопросы...!!! )))
Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
20:37 10.01.2013

AS62, AS62: Я несколько иначе отношусь к интернету.
Хотя, ...на любой свалке можно найти что-то полезное. :-)

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
18:29 11.01.2013

35eg35, 35eg35: Как Вы правы!

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
20:42 10.01.2013

35eg35: Мы же с Вами общаемся не на свалке, а в интернете....:-)

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
21:20 10.01.2013

Я в другом смысле.
Не в смысле общения. Слишком много информации в той же Википедии не соответствует действительности. По своей профессии я вообще ни чего нужного найти не могу за исключением перепечатки старых добрых авторов. НИ ЧЕГО! Если что-то и появится, то либо денег просят сразу и много, либо смешно читать по причине безграмотности писаря.
Общение это то положительное, что я увидел в инете. Всегда ценю когда кто-то высказывает и аргументирует свою позицию.

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
18:33 11.01.2013

35eg35, 35eg35: Если не секрет, кто Вы по профессии? А насчет не соответствия действительности, далеко ходить не надо - здесь при добавлении мест неточности и явные ошибки не редкость...

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
21:28 11.01.2013

Tatiana-N, Tatiana-N: Я врач

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
01:37 11.01.2013

Класс! Заинтриговали)))
А у меня, кстати, подобные мысли и сомнения возникали раньше, хотя Ангкор Ват я видела только на фотографиях...

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
07:16 11.01.2013

Желаю Вам увидеть его воочию. Не пожалеете

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
07:35 11.01.2013

35eg35: По своей профессии....( можете её назвать ?).

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
16:30 11.01.2013

Врач

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
18:34 11.01.2013

Вы поразительно внимательный и любопытный турист! Ой, как все мне нравится! Тороплюсь прочитать продолжение...

ОТВЕТИТЬ
AM0P Шаблон, Турист
11:59 12.01.2013

Супер!!!

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
12:00 12.01.2013

Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
17:24 12.01.2013

Интереснейший материал Вы тут выкладываете! Прочитав Вашу заметку, я как Ниро Вульф ( детектив раскрывающий тайны не выходя из дома) провела личное расследование. Только без помощи знакомого востоковеда я бы не справилась, но ведь и толстяку Вульфу помогали информацией. Вот что у меня получилось! Ангкор Ват имеет приставку «Ват», что означает на тайском языке храм .Приставка «Ват» появилась значительно позже, где-то в 19 веке.
Слово «Ангкор» применительно к архитектурному комплексу означает святой ,высокодуховный, священный. Согласитесь, что слова священный и святой имеют различное значение. Например, у нас, в Белоруссии, есть священное место Остров слёз, но это сооружение не связано с религией. Выходит, что Ангкор был самый большой мегаполис в истории человечества до так называемой индустриальной революции, и в удивительных архитектурных сооружениях жили правители и знать того времени, которые приравнивались к богам. Может быть в интернете такая версия давно гуляет, но лучше мне об этом не знать. Буду считать, что это моё открытие.))) Ангкор- это изначально не храмовый комплекс, а уютные жилища древних кхмеров!

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
17:53 12.01.2013

Таня, ivta: А приставку "ВАТ" я и убрал из названия по этой причине.

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
17:52 12.01.2013

"Ангкор- это изначально не храмовый комплекс, а уютные жилища древних кхмеров...", которое им построил кто-то другой!
Об этом и речь!

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
18:27 12.01.2013

35eg35: Вот бы узнать кто построил это чудо! Моё женское любопытство приподнялось на задние лапки, жадно втягивает ноздрями аромат тайны и нетерпеливо машет пушистым хвостиком, ожидая вожделенного лакомства. Только где его, этого лакомства, взять?)))

ОТВЕТИТЬ
Андрей Пермь, Турист
13:21 27.02.2013

Скучноват рассказ... У Вас такие же догадки как и у гидов, а место тем и интересно, что никто не может и не сможет постичь его тайн

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
13:17 28.02.2013

Андрей, Noise-and-Mario: Я прекрасно знаю что рассказывают гиды, а Вы видимо нет.

ОТВЕТИТЬ
Олечка Москва, Турист
10:37 21.07.2013

"ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ" (АРИСТОТЕЛЬ) ВАШ РАССКАЗ МЕНЯ ПОКОРИЛ И ЗАСТАВИЛ ДУМАТЬ О МНОГО!!! НАПИСАНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ГЛУБОКО!!!ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,НАЧИНАЕШЬ ПЕРЕОСМЫСЛИВАТЬ НАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ТЕХНИЧЕСКИХ,ДАВНО УШЕДШИХ НАРОДОВ И ЛЮДЕЙ!!! КАК МАЛО МЫ ЗНАЕМ!!! А КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ВОПРОСЫ!!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ,ЧТО СВОИМИ МЫСЛЯМ И ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ДЕЛИТЕСЬ С НАМИ!!! 10+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
10:39 21.07.2013

Олечка, posti1: Спасибо за проникновенные слова!!!!!

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
10:42 21.07.2013

Олечка, posti1: Надеюсь вторая часть не разочарует! :-)

ОТВЕТИТЬ
Олечка Москва, Турист
11:03 21.07.2013

35eg35, 35eg35: БЛАГОДАРЮ ВАС ,КАК ВЫ ПРАВЫ!!!

ОТВЕТИТЬ
Екатерина Москва, Турист
14:22 19.09.2013

Очень интересный рассказ, сопровождающийся фотографиями! Сколько же удивительных мест на земле, после прочтения вашего рассказа, желания посетить Камбоджу появилось ещё больше! Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
14:25 19.09.2013

Екатерина, KateM17: Тогда удачи и лётной погоды! Думаю не пожалеете!

ОТВЕТИТЬ
Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Турист
20:21 13.06.2014

Мир необъятен и разнообразен, а уж сколько тайн и загадок хранят камни тысячелетиями!!!!Заметка заставляет не только созерцать, а пробуждает жажду познать, прочесть, докопаться до истины!

ОТВЕТИТЬ
35eg35 Нижний Новгород, Турист
20:24 13.06.2014

Татьяна Юрина, Tanita5: А сколько ещё скрыто в джунглях Камбоджи?! Хочу вернуться к Пирамиде смерти.

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ