ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 12.10.2014
  • Страны, города: 10 / 41
  • Путешествия: 118
  • Места и события: 5
  • Рейтинг: + 11 524
  • Репутация: + 17
  • Заметки: 15
  • Читательский охват: 32 194
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 10
  • Друзья: 7
  • Фото: 758
150 рейтинг
5 Нравится
0 В избранном
7 комментариев
27 Просмотры
пожаловаться
поделиться

В Португалию на автомобиле. Часть 7: Дорога домой

Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Леон; Португалия, Алентежу; Португалия, Эштремош; Франция, Дигуэн; Польша; Беларусь

Мы выезжаем из Португалии с рассветом, солнце сквозь плотный туман еле проглядывает - погода будет хорошими, а значит и дорога легкой. Впереди еще пять дней в машине, но не стоит их рассматривать как "путь". Будем считать это затяжной экскурсией, а возвращение займет один, последний день - в Польше и Белоруссии мы точно не увидим ничего интересного.

Пока отдыхали, внесли в маршрут небольшие коррективы. По опыту Толедо решили не закладывать на Саламанку много времени, а посмотреть места, бывшие в период Реконкисты пограничными с маврами.

Алжезур - Саламанка

Первый промежуточный пункт на нашем пути - г. Эштремош (Estremoz). Альтернативно можно было заехать в Эвору, но значительно более крупный город потребовал бы больше времени. Хотя и в Эштремоше мы немножко залипли на блошином рынке.

Тематика народных промыслов незатейлева. Отражает мысли и чаяния простолюдинов.

И опять из пробки! Хотя можно было бы ожидать чего-нибудь поизящнее. Эштремош славен тем, что в его окрестностях добывается 85% мрамора в стране, а сама Португалия при этом является вторым крупнейшим в мире экспортером минерала. Побродив по рынку около часа, двигаемся к замку и паркуем машины снаружи крепостной стены, хотя, как оказалось можно заезжать и внутрь. С парковки как и положено для оборонительного сооружения, открывается неплохой вид. Вдали, примерно в 10-12 километрах от нас, замок в Эвора Монте.

Как укрепление замок существовал с очень давних времен. Наверное его построили мавры, а может быть и кто-то еще раньше. Король Диниш I, отвоевавший эти земли, реконструировал крепость и превратил ее в королевский дворец. Внутри вполне симпатично и достаточно много того самого мрамора :)

1/9

На центральной площади памятник Святой Изабелле Португальской, видимо очень мудрой и доброй женщине, которая смогла примерить здесь своего сына Афонсу IV с кастильским королем Альфонсом XI и избежать кровопролития. Вскоре после этого заболела и умерла.

Мы все-таки заехали внутрь и попытались через замок выехать на дорогу в сторону Порталегре (Portalegre), но в итоге уперлись в тупик и были вынуждены вернуться назад и объезажть город по местному МКАД

1/4

Движемся дальше в сторону Порталегре к очередной точке сегодняшнего насыщенного маршрута. По пути проезжаем оливковые плантации, рощицы пробкового дуба и пастбища. Сельское хозяйство в стране очень развито и в принципе понятно, что у них то есть, что поесть. Откуда у нас еда, даже простой хлеб? начинаешь задумываться... Не видно в России коров, хрен бы с ними, с оливками.

1/3

После Порталегре Саша куда-то сворачивает и мы едем по совсем уж узкой дорожке. Вдали на непонятно откуда вылезшей горе виднеется что-то похожее на крепость. Это Марвао (Marvao), весьма серьезный оплот, послуживший многим народам, начиная с кельиберийцев.

Через 10 минут мы уже наверху, но сворачиваем на смотровую площадку немного не доезжая до основной парковки. Высота около 1000 м, надо же посмотреть на красоту. Виды действительно открываются сумасшедшие. За счет своего уникального, созданного природой, расположения Марвао был идеальным пунктом наблюдения. Отсюда виден имевший важное стратегическое значение Алькантарский Мост, и все плато вплоть до горной цепи Сьерра-де-Эштрела, самой высокой в континентальной части страны. Но самое красивое, что там есть - это небо Марвао. Ты просто оказываешься в нем!

1/10

Туристическим место Марвао стал относительно недавно, но в справочнике "1,000 Places to See Before You Die", выпушенном издательством The New York Times он есть. Россиян туда пока не возят, им приходиться на своих машинах, что мы и делаем.

Замок - это наверное основная достопримечательность места, но есть еще и собственно деревня, которая занимает все пространство на скале, не занятое крепостью. На машине въехать в деревню нельзя. Паркуемся и начинаем подъем пешком. У самого входа в деревню пластиковая модель окрестности с указанием где что расположено.

Времени у нас практически не было. Все-таки в Саламанку хотелось бы попасть за полтора-два часа до заката. Поэтому успели добежать только лишь до крепости, сделать несколько фото (здесь хочется фотографировать абсолютно все) и увидеть Ниву. Неплохо они тут себя, кстати чувствуют. И Нивы все старые, еще советские с фонарями от "шахи" повернутыми горизонтально.

1/12

Подавляющее большинство зданий жилые и ухоженные. Впрочем, есть из правил и исключения.

В Марвао ощущаешь исключительность этого места и хочется провести здесь как можно больше времени. Но у нас его просто нет и в крепость мы даже не стали заходить. Движемся дальше. Мы не стали уходить в Испанию, а направились на северо-запад к автостраде, которая выведет нас прямиком в Саламанку. По пути проезжаем небольшие городки, в каждом из которых сохранились с давних времен оборонительные сооружения. Переехав по дамбе ГЭС Тежу (она же Тахо по-испански, большая часть русла реки протекает в Испании), выезжаем на платник. И здесь не без сюрпризов. В отличие от дороги, соединяющий центр Португалии с Фару, на этой используется принципиально другая схема оплаты. На заправке (ну или где-то еще) нужно купить карточку и активировать ее через SMS, указав номер машины. На трассе установлены камеры, которые считывают номера и списывают ваши денежки. Проблема в том, что наши денежки не списывались и так там и остались "лежать" (кроме того были проблемы с активацией с наших российских телефонных номеров). Никаких уведомлений пока не приходило, да наверное и не придет, но чувствуешь себя не в своей тарелке. По дороге пересекли пару хребтов в тоннелях, один их которых, Сьерра-де-Эштрела, смотрелся весьма величественно.

Но въезжаем в Испанию. С языком тут очень аккуратно надо быть.

Сама трасса не изменилась, но стала бесплатной.

Глазее по сторонам. Проезжаем сельскохозяйственные районы. Пшеница. Подсолнечник. Оливки. Коровы. И пр.

1/3

В этой части Испании с коровами несколько иначе чем в подмадридье. Нету вот этих некрасивых быков с яйцами. Зато есть нарядные цветные буренки (по крайней мере так хочется думать :) ).

Въезжаем в Саламанку (Salamanca), быстро находим Le Petit Hotel (номер на семью 60 евро без завтрака) и пытаемся так же быстро заселиться. Но не тут то было. Портье нужно проводить нас до паркинга и мы дружно ждем его маму, чтобы она подменила его. Теряем где-то около 20 минут, но успеваем полюбоваться видом из окна - очень вовремя подоспели солненчные зайчики.

Гостиница вполне неплохая, кстати. Оставив на ночь машины на подземной стоянке (15 евро) пошли прогуляться по городу.

Саламанка очень-очень старый город. Один их культурных центров Испании. Как и в случае с Толедо "старый город Саламанка" объявлен ЮНЕСКО частью Всемирного наследия человечества.

Очень может быть там много туристов, но почему-то все испанцы говорят только на испанском. Небольшое исключение - кафе на улицах. И те, кто говорит и те, кто не говорит по-английски одинаково ленивы. Сотрудница в кафе сидела на жопе ровно минуты две, пока я пытался достучаться до нее с просьбой объяснить как работает их блядский автомат по продаже сигарет. Она слушала, слышала, отвечала по-испански и продолжала сидеть на жопе! Ну ладно...

Первым делом идем на Пласа-Майор. Это центральная площадь города, рынок. Большой мощеный квадрат, окруженный со всех четыре сторон зданием. Проходы только через арки. Сейчас по всему периметру стоят столики и работают кафе.

1/3

Далее по Rue Mayor держим путь к Новому Собору, кафедральному собору Саламанки, построенному в XVI веке (есть еще старый кафедральный собор XII века). Rue Mayor - это улица-забегаловка. Она вся заставлена столиками. Вокруг дорогие кафе с дешевой едой.

Новый собор:

А вот и березка. Давно не виделись.

Тем временем стемнело и нужно было покушать. Разбалованные Португалией искали что-нибудь пристойное с разумным ценником. Оказалось, что не во всех заведениях есть меню на каком-нибудь другом языке, кроме испанского. Ребенок настаивал на пицце и мы разделились. В итоге на Ру Майор поели какой-то пицы и невкусной пасты. Саша, Таня и Серега нашли все-таки более или менее приличный ресторанчик. Ценник за ужин был очень близок. От скорби захотелось пива, а время шло к полуночи. Как выяснилось в Испании та же тема с алкоголем (и пивом) что и нас - по ночам в магазинах не подают.

Но хитрый китаец смекнул, что раз я не говорю по-испански, значит и неприятностей от меня не будет. Продал бутылку, попросив правда убрать ее на выходе в кофр от фотоаппарата.

1/2

А вот так выглядит в Саламанке ирландский паб.

Итого за день: 738 км. Расход ~6.0 литров на 100 км.

Саламанка - Дигуэн

Суперранний подъем и выезд. Сегодня нужно проехать приличную дистанцию плюс закупиться хамоном в деревне контрабандистов на границе Испании и Франции, и, конечно, заехать за вином в Бордо. Пейзажик в Кастилии и Леоне не то, чтобы радует глаз, но далеко не самый скучный. Подъезжаем к Пиренеям. Как и на востоке их значительно, в разы, быстрее пересекать по платной автостраде.

1/6

В стране басков очень много туннелей, штук пять длинной более 2км каждый, есть и более 3км. Горы здесь невысокие и очень-очень зеленые. Перед границей с Францией сворачиваем к контрабандистам! В Испании все несколько дешевле чем во Франции (а табак так вообще в разы дешевле), поэтому вот здесь всех страждущих ждут павильончики с различным бухлом, табаком, хамоном и прочей снедью. Саша говорит, что иногда здесь появляются полицейские и проверяют машины, выезжающие из Испании во Франции. Вероятно, есть какие-то ограничения.

Дороги Франции загружены посильнее испанских и очень много пунктов оплаты - здесь можно избавляться от монеток. Ничего интересного до Бордо я не заметил. Разве что поливальные установки возле лесопилок - на зависть всем россиянам, кто строит дома из бруса или "оцилиндровки" и обивает помещения "вагонкой" и прочими изделиями.

После Бордо уходим на восток и сразу же сворачиваем с автострады на второстепенные дорожки. Мы едем за вином! Изначально планировали в Blaye Côtes de Bordeaux - на север от Бордо, но после всех поворотов заподозрил я не ладное. И в итоге мы подъехали к Сент-Эмильону (St.Emillion), эдакой мекке виноделия. В отличие от Роны, мы закупаемся не у самого производителя вина, а в ларьке, который представляет интересы нескольких виноделов.

Заходим. Внутри на стульях спит мужичонка в белом халатике. Это менеджер, впаривающий продукцию виноделов. Бонжур-бонжур. И естественный вопрос - чего желаете. Таня объясняет какое вино (в плане вкуса и сортов) мы бы хотели купить и дядька наливает из первой бутылки. Пробуем. Из второй. Пробуем. Ну и так 4 или 5. И месье "дегустировал" вместе с нами :) (позже Саша метко окрестил его "месье ноль-пять промилле"). В какой-то момент:

- Мадам..., а где вы учили французский?
- Во французской спецшколе
- Да? Что-то здесь не так... у вас слишком правильный французский
- Месье, школа была в Париже при посольстве СССР
- О! Мадам, тогда Вам розовое комплиментом

В итоге мы купили какой-то Saint Emilion и Lolande de Pomerol в диапозоне 10-15 евро за бутылку. Две следующие ночевки нам нужно будет пить Рону, чтобы не выйти за границы хотя бы платного диапазона (3 л - беспошлинно, четвертый и пятый литр облагаются пошлиной, больше 5 литров ввозить нельзя). Отоварившись, выдвигаемся в сторону городка. Парковать машины здесь начинают задолго до знака "Saint Emilion".

Сент-Эмильон - это центр "винного" туризма. Здесь можно купить несколько бутылок, посидеть в ресторане с правильным вином под правильную еду, здесь даже могут продать черенок винограда - ведь так хочется, чтобы Сент-Эмильон рос в собственном огороде. Мы проезжаем город и ищем место, чтобы остановиться на перекус.

После непродолжительно обеда едем напрямую в Дигуэн (Degoin). Около половины пути по автодороге Бордо - Клермон-Ферран проходит по региону Лимозен, широко известному своими дубами, в бочках из которого выдерживают коньяк. Потрясающе красивое место. Холмистый рельеф, огромные площади, занятые лиственным лесом, глубокие ущелья, покрытые зеленью.

1/8

Из Лимузена мы въезжаем в Овернь, основная природная достопримечательность которого - природный парк потухших вулканов. Их вроде несколько десятков, некоторые можно увидеть прямо с трассы.

1/4

После Клермон-Феррана останавливаемся на заправке. Захожу купить сигарет

- Пачку Camel сильвупле...
- 9 ойро

Прозвучало как выстрел :) Еще вчера в Саламанке я покупал сигареты за 4.40 евро. От неожиданности... отказался :).  Решил, что что-то не так с заправкой, а зря. Что-то не так с Францией.

К половине девятого мы, несмотря на мое категорическое нежелание превышать установленный скоростной режим, добираемся до Дигуэна, заселяемся в Le Relais Du Canalou (номер на семью 56 евро без завтрака. Завтрак - 8, но мы как-то умудрились сторговаться до 4) и идем в ресторан при гостиничке. Ресторан замечательный с правильным французским официантом. Ужин по меню обошелся в 7 евро Тохе и где-то нам по 20. Плюс бутыка вина.

В процессе ужина вышел посмотреть на "суперлуние". Ну ярно, да, но за тучками плохо видно.

Итого за день: 1 208 км. Расход ~6.0 литров на 100 км.

Дигуэн - Нюрнберг

Немножко отсыпаемся и двигаемся в путь. Сегодня нам нужно постараться побыстрее попасть в Нюрнберг, "самый немецкий из всех немецких городов" по версии Шичтобы осталось время на магазины, пиво и нюрнбергские колбаски. Дорога прошла без каких-либо приключений и остановок.

На "выезде" из Франции за Мюлузом есть вот такая развязка

Ощущение, что французы его построили специально для немцев (хотя, понятно, что все это территория Эльзаса). Изящно в-общем. Пересекаем Рейн и движемся на север. Справа Шварцвальд с его горами, лесами и сказками. Здесь же, рядом с автобаном знаменитая фабрика BBS.

1/3

Очень быстро с минимумом дорожных ремонтов добираемся до съезда с автобана №5. Перед Манхаймом облака рассеиваются, погода шепчет про пиво и колбаски.

В Нюрнберге попадаем в небольшу пробочку, но все же довольно быстро заселяемся в Appart Hotel Tassilo (аж 110 евро, но с хорошим немецким завтраком, отличной немецкой постелью и удобной парковкой!).

Едем в центр. Изначально планировали на метрошке, но разболелась Таня. Такси недорогое, всего лишь вдвое дороже метро. Если на троих. А можно, как выяснилось на обратном пути, и на шестерых заказать такси за те же самые деньги! Это вот Германия!.. Т.к. в программе был поход по магазинам, мы не попали в самые интересные места города, в Бург или на территорию первых съездов НСДАП. Церковь Святого Себальда (Sebalduskirche):

В начале 1945 года войска союзников (проще говоря, американцы и англичане) уничтожили 90% исторической части города. "Себальдускирхе" также была почти полностью разрушена. Но и город и церковь полностью восстановлены уже в 60-е годы! И так практически по всей стране. Видимо, гладя только на это США приложили максимум усилий для создания ЕЭС, Евросоюза и Евро - разбавить мощнейший потенциал греками, албанцами и другими второстепенными членами, остро нуждающимися в деньгах.

Несмотря на нашествие "фалафели" Германия остается Германией. Страна помогает тем, кто готов принимать ее правила жизни (с).

Очень много "русских". Это и граждане России, и граждане других республик СССР, и люди из "восточного блока". Русская речь встречается повсеместно. На русском языке выдавали таблетки от кашля, наливали пива, продавали CD. По-русски отлично говорил турок в пивнушке, объясняя это тем, что все чаще на нём изъясняется с посетителями заведения.

Шоппинг как-то не сложился. Саше, Тане и Сереге повезло больше, удалось "набрести на товары", на сейлы в монобрендовых бутиках (обычно они длятся до 1 августа).

В гостинице выпили пару бутылок и разошлись по номерам.

Итого за день: 773 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Нюрнберг - Бяла Подляска

Отлично позавтракав, отправляемся в путь. Спасибо навигатору. Он снова увидел адовый затор из-за аварии и мы вместо того, чтобы выехать и тут же встать на девятую дорогу, делаем небольшой крюк. Едем абсолютно без приключений и значимых остановок. Дорога "рваная", очень много ремонтов, но за счет их грамотной организации и благодаря характерным особенностям немецкой нации, средняя скорость не падает ниже 110 км/ч. Вот после этого места

уже можно ставить известную музыку "на стихи Роберта Рождественского". Трехнедельная экскурсия и отдых подошли к концу. Мы возвращаемся домой.

Засветло приехали в Rota (83 евро с ужином и завтраком). Сократили запас спиртного до разумного лимита и улеглись спать.

Итого за день: 1 151 км. Расход ~6.0 литров на 100 км.

Бяла-Подляска - Москва

Таможня вовсе не доставила хлопот, никто нигде не рылся. Потрачено около полутора часов. Белоруссия встретила хреновыми дорогами (когда едешь туда, это не так заметно), ну и вообще все там грустно очень, и дорога, и погода. Кстати, на АЗС за топливо можно расплачиваться наличными рублями. Остальные товары в республике только за зайцы. Ну или картой, конечно.

На российско-беларусской границе были остановлены. Проверка документов - мы же в состоянии какой никакой, а войны.

Итого за день: 1 082 км. Расход ~6.5 литров на 100 км.

С Сашей, Таней и Серегой расстались где-то на границе Московской и Смоленской областей. Мы отлично провели время вместе, и, надеюсь, не в последний раз!

ДОБАВЛЕНО 21 октября 2014 00:47

комментарии - 7

Elena_18 Нижний Новгород, Турист
13:43 21.10.2014

Прочитала про все ваши путешествия. Очень понравилось. Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
sergsh Москва, Турист
16:00 21.10.2014

Elena_18, Elena_18: Спасибо, что прочитали. Это все одно большое smile "легранвояж", как нам сказал пенсионер, уставившись в наклейку RUS

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
19:46 23.10.2014

Серж! Вы прекрасный рассказчик! Все заметки прочла с величайшим наслаждением! Наверное, как и Марина, не смогла бы в такой поездке промахнуть мимо Прованса, но очень Вас понимаю (ведь надо было семью встречать). Самое хорошее- это общение с местными, городки, проблема "Откуда продукты берутся?"- всё отлично описали! Полностью с Вами согласна с оценкой испанского менталитета (не раз сами сталкивались, хотя тут на сайте есть ярые защитники). В общем, благодарна Вам очень! Ещё не выбрана цель следующего путешествия, поэтому впитываю, как губка))) Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
sergsh Москва, Турист
22:37 23.10.2014

Наталья Коткова, Babatusya57: Наталья, спасибо, что прочитали! Общение с местными жителями, действительно, всегда очень любопытно. И как показывает практика, лучше это делать там, где их не задолбало общение с НЕместными smile Желательно вообще в глуши. Хотелось бы как-нибудь посвятить французской глубинке весь отпуск. С вином и солнцем. А тут... солярка "летняя" замерзла.

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
07:55 24.10.2014

sergsh, sergsh: Да нас тут большинство, кто тоскует если не по морю, так по мягкой европейской зиме!

ОТВЕТИТЬ
gomenasai42 Москва, Турист
02:46 02.09.2015

Добрый день! Вы ездили в прошлом году, как и мы по Европе галопом на машине, только маршрут у нас был другой, а вот такой маршрут мы планируем на следующий год. Если не секрет, общий бюджет поездки каких порядков?

ОТВЕТИТЬ
sergsh Москва, Турист
09:48 14.09.2015

gomenasai42, gomenasai42, Добрый день! Ну... галлопом по Европам - это несколько другое smile Например, "15 столиц за 2 недели". У нас получилось порядка 4.5-5 т. евро на семью. Это дешевле Франции/Италии, несмотря на то, что дальше

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ