ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 19.09.2014
  • Страны, города: 4 / 7
  • Путешествия: 11
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 3 938
  • Репутация: + 11
  • Заметки: 9
  • Читательский охват: 16 865
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 0
  • Друзья: 6
  • Фото: 543
300 рейтинг
10 Нравится
0 В избранном
8 комментариев
7 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Небольшое путешествие по России - покупка и перегон автомобиля

Автотуризм в Россия, Геленджик; Россия, Уфа; Россия, Саратов; Россия, Воронежская область; Россия, Башкортостан республика; Россия, Самарская область

Наступила ночь 27 мая. Я устало и расстроено выключил ноутбук. Прошедший день поисков - результатов не принес. Вот уже почти полгода я не могу найти нужную мне машину. А ведь скоро лето! И почему он не отвечает? Ведь его объявление на сайте по продаже автомобилей все еще висит, а прошло уже 3 недели с тех пор, как мы разговаривали…

А все дело в том, что я хотел осуществить свою небольшую мечту и купить машину определенной модели. Не очень дорогую, не новую, но найти ее было проблематично по одной простой причине – мне была нужна модель с механической коробкой передач! И вот, три недели назад такая появилась в продаже! В тот момент по всей стране продавалось две таких машины, но они не подходили – первая хлам, вторая в Калининграде, а там нет таможни на остальную Россию. А третья – то что нужно! И цвет мой любимый! И разве такая мелочь как расстояние, может мне помешать? :) Но я поговорил с продавцом, и он пропал…

Засыпая, я положил телефон рядом, а вдруг все еще получится?

***

Разбудило меня смс-сообщение. Открыв один глаз, я прочел его: “Был в командировке, Вас еще интересует  машина?!”.

Было 4 часа дня, когда я закончил дела. Взяв в руки телефон, я с небольшим волнением набрал номер:

- Это я, по поводу машины, здравствуйте! Все проверили? Все работает? Отлично! В 9 утра на Проспекте Октября 147? Хорошо! Нет, встречать не нужно, прилечу рано утром. Позвоню Вам в 8 утра. Хорошо, через час скину смс…

Открыв сайт авиакомпании S7, я выбрал направление: Краснодар-Уфа!

Прямых рейсов не было, только через Домодедово. Выбрал последний из Краснодара на 19-45 (в Москве в 22-15). Затем пересадка и в 23-55 рейс в Уфу с прибытием в 4-05 по местному времени!

- Все должно получится! – подумал я, - В Москве мы будем, скорее всего, не в 22-15, как указано, а около 21-30. По сути, до следующего рейса целых два часа минимум! Аэропорт не меняется, авиакомпания тоже!

Я нажал кнопку “оплатить” и ввел данные свой карты. Оплата прошла, и  распечатав электронный билет, я отправил фото продавцу. И началась напряженная для меня пауза.

Тариф  “Промо” стоимостью 8450р. имел множество условий и в случае чего - денег не вернут :) И вообще, не мог он что ли раньше вернуться из командировки? :) Еще неделю назад этот тариф стоил 4500р.! Но лето, уже почти лето! Начинается морской сезон!

Через пятнадцать минут я успокоился, потому что от продавца пришло смс о том, что он видит, что я купил билет. Написав ему - “До связи завтра в 8 утра”, я сделал кофе и стал собираться с мыслями.

Россия! А ведь я никогда вот так не путешествовал! Я, конечно, в раннем возрасте летал с родителями в другие города, и даже недолго жил на севере. И Москву неоднократно видел. Но страну я не видел, вообще! Я объездил весь Краснодарский край само собой, и в общем юг, и частично Кавказ, но это же не вся страна! И я полез в интернет.

- Посмотрим! Уфа. Столица республики Башкирии (Башкортостан), 2000+ километров от нас, вроде и не очень то далеко. А что с криминалом? Пишут, что таковой практически отсутствует сейчас, и особо никогда и не было (имеется в виду 90-е годы). Отлично! Перелет у меня с пересадкой, ну ничего! После перелета “Дубаи-Домодедово- ночь в аэропорту без сна -Краснодар” мне вообще ничего не страшно :)  Осталось найти гостиницу недалеко от нужного мне проспекта.

Так как я не знал, сколько мне предстоит пробыть в городе, дорогую гостиницу позволить я себе не мог. Пролистав несколько бюджетных вариантов, но ни в коем случае не “кровать-тумбочка”, я остановился на гостинице “Панорама”. Находилась она как раз недалеко от нужного мне места. Забронировал. Через пару минут по электронной почте мне ответила девочка-администратор, что номера с душем и туалетом есть, а вот со сплит-системой увы, все заняты. В ответ я написал, что без “сплита” жить не могу, и через 15 минут мне перезвонили и сообщили, что все-таки смогли выделить нужный номер! Заказав трансфер себя из аэропорта, по достаточной низкой, в моем понимании, цене, я начал сборы.

Сами сборы особого труда не составили. Кинул в сумку для ноутбука несколько запасных вещей, видеорегистратор, навигатор и сам ноутбук. На пояс повесил походную сумочку-аптечку с первой помощью, которую всегда беру с собой заграницу. И осталось самое главное – деньги! Куда же их деть? Может быть на карточку? Но, что это получится? Встреча у меня в 9 утра, банки открываются тоже в 9, а вдруг в кассе не будет нужной суммы? А банкоматы выдают не более 100 000р. в сутки по моей карте. Или кататься по отделениям с незнакомым мне человеком? А еще бывает так, что карточку неожиданно блокируют. Думаю, все это - не лучший вариант сейчас, и узнавать все подробности некогда, у меня самолет через три часа! Положу-ка я их в карман! А на карту кину десятку, на всякий случай!

Примерив пару джинсов я выбрал те, из которых пачка “пятерок” особо не выпирает. Пойдет! Главное, не трогать постоянно карман в аэропорту и не забывать мысленно за ним следить! А теперь кофе, сигарета и такси!

***

Войдя в аэропорт я увидел, что регистрация на рейс уже началась. Попросив место у окошка, я получил билет. После чего не сдал багаж, так как у меня его не было и у знал, что можно было зарегистрироваться на рейс и на сайте, и даже выбрать место! Правда, не понял, как это должно происходить. Ведь на билете есть отрывной корешок, а на листе А4?

Войдя в зал проверки перед стерильной зоной, я начал машинально снимать туфли.  Проверяющая сказала, что сейчас это делать не нужно! Я прошел рамку и она зазвенела. Женщина поднесла металлоискатель, но он результат не принес, и тогда она пощупала слегка выпирающий карман с деньгами, после чего улыбнулась и сказала проходить :)

На мое удивление, в нашем аэропорту местных рейсов открылось курящее кафе, прямо в стерильной зоне. Понятное дело, что все раньше и без этого курили в туалете, но в кафе то приятнее, и разрешено официально!

Я купил кофе и присел за стол. Закурил. И тут меня озадачили вполне логичные вопросы в данной ситуации: - Где я? Что я тут сейчас делаю? Какая машина? Какая Уфа? Куда я лечу??? К кому? Зачем? Это случаем не сон? Вроде бы нет. Но как я мог такое придумать? Я собрался за 3 часа и лечу с деньгами непонятно с какой целью! То есть, цель то понятна, но это стопроцентная авантюра! Только я из всех моих знакомых мог до такого додуматься :) Ладно еще сама покупка машины, но я ведь лечу в одиночку! А в Уфе у меня нет не единого знакомого! А может оно и к лучшему?

Заказал еще кофе. Подумал еще.

- А, в прочем, я все делаю правильно! Все меры безопасности принял. Во-первых, никто не знает, что я полетел с деньгами и вообще полетел куда-то. Во-вторых, продавец не знает меня, и не будет встречать в аэропорту в 4 утра. Путь то в город будет лежать через трассу 25 километров, и поля, и по темноте :) Ну, подумаешь, нащупала служащая аэропорта пачку денег, что она сделает? И, вообще, может я быть через чур осторожен? А что, что я лечу один, глупость? Возможно. Но, если так посудить, зачем мне помощники? Гнать машину я, скорее всего, не буду, есть автовозы, а если и буду, то только сам. Не доверяю я другим за рулем легковых машин по трассе. А брать знакомых “для мебели” на покупку, для меня мероприятие сомнительное... зачем? Чтобы не обманули? Захотят - обманут! Телохранители мне не нужны! Вот, подруга бы не помешала :) Но нет сейчас такой знакомой, которая может тут же все бросить и полететь! Хотя, второй человек мужского пола может понадобится для того, чтобы в случае чего присмотреть за машиной… и чтобы было видно, что я еду не один… Ладно, хватит! Чего я сижу гадаю! Нехорошие мысли прочь! Буду учится делать дела в одиночку! Путешествую я итак часто один, а это тоже путешествие! Ну, что, пора в зал ожидания, сейчас уже должна начаться регистрация!

Войдя внутрь и посмотрев на табло аэропорта, я улыбнулся. Табло показывало: задержка рейса на час! Даааа, путешествие начинается! :) Ну, ничего, у меня в запасе несколько часов! Успею.

Через пятнадцать минут информация обновилась: задержка на 2 часа - неприбытие рейса!

Тут я уже призадумался. А может ну его, вернусь домой? Откажусь от полета? Самолет еще не прибыл, багажа у меня нет и отказ, по идее, должен быть беспроблемный… Нет, что я говорю! Это противоречит моим принципам! Собрался значит собрался!

В моих поездках ранее я замечал, что когда ты, обычно не по своей воле, а по просьбе компании, которую ты пригласил куда-либо, начинаешь менять заранее установленный план, пусть даже примерный, или меняешь маршрут (в горах, например), это в итоге выливается в проблемы и неразбериху в 99% случаях!

Но на самолет в Уфу я уже не успею… И, вообще, что такое неприбытие? Упал, не дай Бог? Или сломался?

Позвонил домой и попросил посмотреть новости. Никакой самолет, слава Богу, не падал, значит замена воздушного судна по другой причине. Позвонил в авиакомпанию и рассказал ситуацию про стыковочный рейс:

-         Так вот, самолет в Уфу меня подождет? – спросил я в конце разговора.

-         Нет, самолет ждать не будет, мы предложим Вам ближайший следующий рейс – ответила девушка справочного центра.

-         Спасибо…

А следующий рейс, насколько я помню, в 12-35 из Москвы и в Уфе я буду в 16-45, это только в аэропорту… Разумеется, ни о каком ГАИ речь уже не идет. А ночь, и даже больше, в аэропорту? Или заказывать гостиницу в поселке и трансфер? Аэроотель я не потяну, а авиакомпания в этом случае вряд ли что-то предоставит, ведь у них задержка на 2 часа. Хорошо еще, что стыковка одной авиакомпании, а то бы еще пришлось покупать новый билет… Но я виноват отчасти сам! Ведь прекрасно знаю и сам советую знакомым, что нельзя делать стыковку менее 5-6 часов. А если это чартер заграницу - желательно больше! Иначе есть шанс вообще не полететь! Ладно, буду решать проблемы на месте.

Наконец двери аэропорта распахнулись и народ направился к автобусу. В отличии от международных авиалиний, здесь можно было покурить прямо перед автобусом, даже урну специально поставили, чем я и воспользовался. Нас подвезли к самолету, все разместились и самолет взлетел!

После еды с кофе, стюардессы начали подходить к пассажирам, у которых Москва была не конечным пунктом, и рассказывать, куда им нужно обратиться по прилету для замены билетов на завтра. Я раздергался еще больше, но переключил внимание на сидящую рядом кошку… именно кошку, в клетке, на руках у милой хозяйки :)

***

Самолет приземлился. Я посмотрел на часы – 23:30. Отлично :( Вылет в Уфу через 25 минут, значит регистрация уже кончилась. Хотя, мало ли что, надо бы поторопиться. Еще и трап, как назло, опаздывает.

В самолете образовалась очередь, но стюардессы попросили пропустить вперед тех, у кого скоро следующий рейс. Соседка с кошкой пропустили меня и я уехал на первом автобусе. Войдя в аэропорт я ускорил шаг, судорожно ища вход в стерильную зону. Как оказалось, проверка паспортов и “раздевающий сканер” тут тоже были, хотя все люди здесь вышли из самолета. Образовалась очередь, но двигалась быстро. Воду с собой взять разрешили и через три минуты я нашел стойку S7, где стояли две милых девушки.

-         Рейс в Уфу! Опоздал?

-         Нет, проходите на регистрацию!

-         Ура!!!

У меня даже есть время покурить! Но, увы, курилки в Домодедово уже закрылись. Жаль. Ради интереса решил зайти в туалет - туда не протиснуться из-за желающих покурить. В очереди я стоять не стал и пошел на проверку билетов в нужный гейт, которая на мне и закончилась. Хорошо, что у меня нет багажа!!!

Кстати сказать, все это время я не забывал контролировать пачку денег в кармане, даже не смотря на нервы и беготню!

- Больше так делать не буду! Стыковка с маленькой разницей отнимает слишком много нервов! Хорошо, что регистрацию продлили практически до самого взлета! – сказал я сам себе, усевшись в кресло.

Кстати, сидел я на последнем ряду. В Москву у нас был Боинг-737, а в Уфу Аэробус А-319, в котором меньше рядов кресел. А места назначали один раз при первой регистрации.

Весь полет я наблюдал рассвет вдалеке. Ночь увидеть не удалось. А внизу были места, где я еще ни разу не был! В окно иллюминатора хорошо были видны крупные населенные пункты и иногда трассы. Видимо, летели мы не высоко. Интересно, а если гнать машину самому? Вот эти все дороги я буду проезжать… В этом, определенно, есть своя романтика!

По всей видимости, летели мы быстро, так как уже через час я услышал просьбу пристегнуть ремни. При посадке долго стабилизировали, а потом резко тормозили. Когда включился реверс, я почти достал носом до сложенного столика :) Уже устал, расслабился…

***

Уфа встретила меня хорошей, но прохладной погодой - 11 градусов. Теплых вещей с собой не было, но это не являлось для меня проблемой.

Выйдя в зал ожидания, я быстро нашел человека с табличкой “Панорама”, покурил, и мы поехали!

- Хорошо, что я приехал раньше на полчаса! Самолет почему-то прилетел раньше! Раньше вылетели? – спросил водитель.

- Нет, вылетели вовремя, просто быстро летели! – ответил я и тут же спросил, – А как у Вас с дорогами? Вижу, трасса неплохая, но посредине колея вот имеется…

- Трассы у нас нормальные, если не считать колеи, а в городе не очень. Скоро посмотрите! У Вас в Москве лучше! – сказал водитель

- А я из Краснодара, просто через Москву летел!

- Из Краснодара? А сюда по работе? Тепло у Вас уже? – начал задавать разные вопросы водитель, на которые получил исчерпывающие ответы, кроме информации о том, что я прилетел за машиной :)

После чего мне была проведена небольшая устная экскурсия по городу, в процессе которой я увидел недостроенную мечеть, и вскоре мы подъехали в гостинице.

Гостиница “Панорама” занимала несколько предпоследних этажей в офисном здании. Мы поднялись по лестнице. Девушка-администратор зарегистрировала меня и отвела в номер. Для стоимости 1500р. в сутки он был отличный!

- Вы хотите позавтракать? У Вас завтра включен в стоимость проживания! – сказала девушка.

- Пять утра самое время для завтрака! Конечно, хочу! – улыбнулся я, - Куда мне иди?

- Не нужно никуда идти, я принесу Вам завтрак в номер!

Я оставил дверь открытую, а сам присел на кровать. Я в Уфе… Может быть прилечь на 5 минут? Нет! Знаю я эти 5 минут! И освежив лицо холодной водой, я начал ходить по номеру туда-сюда. Через 15 минут вернулась администратор с едой.

- Что-то не так? – спросила она, увидев открытую дверь и меня, стоящего у онной.

- Нет, все хорошо, Вас жду, спасибо! – сказал я и приступил в завтраку.

Завтрак представлял собой весьма вкусные бутерброды, кофе и кашу. После еды я слегка “проснулся” и пошел искать курилку.

Комната находилась на этаже и представляла собой лестничный пролет. Пойдет. Как раз, в этот самый момент там находилась служащая гостиницы и какой-то парень. Он спросил откуда я и очень удивился, что из Краснодара, а затем рассказал откуда он, но, честно говоря, я пропустил это мимо ушей :) Затем, пожелав мне хорошего рабочего дня (люди же обычно в командировку ездят таким образом), администратор удалилась на рабочее место, не забыв показать мне кухню с чайником, холодильником, посудой и микроволновкой!

Кстати, о “работе”. Уже семь утра. Через час я должен позвонить продавцу.

Первые полчаса ожидания прошли нормально, а вот в полвосьмого я снова напрягся:

            - Что если телефон будет выключен? Вряд ли он пошутил, но мало ли что… Тем более, один раз он же не отвечал! Хм, а что я собственно нервничаю? Сам придумал все это, так чего ныть? Не ответит - высплюсь, погуляю по Уфе, возьму билет до Москвы и там уже точно куплю машину! Пусть с автоматической коробкой, ну что делать то! В прочем, еще рано паниковать, еще полчаса :)

В 8:00 я набрал номер телефона. Сонный продавец тут же снял трубку и сказал:  “Через час у ГАИ”. Ура!

Взяв документы и отложив из кармана лишние деньги, я вышел в холл и попросил администратора вызвать такси. Единую справочную службу здесь еще не сделали, поэтому вызов в такое время затянулся на 15 минут.

Сев в машину и назвав адрес, я начал рассматривать город. Точнее - попытался. Но не очень удачно, так как мозг после бессонной ночи, беготни и нервов стал “подвисать” :) А вот дороги я заметил. Ям было много, очень много, и не только ям :)

К ГАИ мы подъехали ровно в 9 утра. Выйдя из такси, я осмотрел стоянку. Моей будущей машины еще не было. Позвонил продавцу. Тот сказал, что будет через 5 минут. Прошло 20 минут, но никого не было. Теперь у меня начали закрадываться другие мысли. А что, если ДТП? Ну, тогда бы он позвонил!

Прошло еще 10 минут томительного ожидания, и вот, я вижу на дороге ее! Дааааааа! Наконец то! Выглядит она так, как я и представлял, выделяясь из потока слегка необычной формой!

Я подошел и мы познакомились. С первых его слов стало понятно, что все должно быть хорошо! Мельком посмотрел машину, я кое-что проверил и мы пошли оформлять. Машина оказалась не хламом, в прочем, если бы были недочеты, я бы все равно ее купил, но тогда бы пришлось устраивать торги. А так, продавец мне скинул символически, что меня устроило, так как цена у него итак была немного ниже среднерыночной.

ГАИ Уфы работало по старинке, без электронной очереди. Сначала мы пошли в будку, где девочка написала договор и сделала остальные формальности. При ней и рассчитались. Продавец сказал мне, что посидит со мной до победного. Машина прошла осмотр, затем мы подали документы в окошко в другом здании. Гаишник, что радовало, не завернул продавца за 15 штрафов, а лишь напомнил, чтобы тот оплатил. Правда, до этого, когда он сильно удивился что я из Краснодара, я ему поведал, что только из самолета и сутки не спал :) Потом он спросил оставляю ли я номера, и сказал ждать час.

Мы присели на лавку и стали ждать документы. Я уже ничего не соображал. Время было около 12 дня. Правый глаз уже ничего не видел. Попросил продавца отвезти меня и машину к гостинице. Не хотел "никакой" ехать по чужому городу на неизвестной мне машине.

Потом, чтобы как-то взбодриться, начал спрашивать, бывал ли мой новый знакомый у нас. Тот ответил, что еще нет, но собирается, и я начал рассказывать ему всю информацию по приезду на юг на машине, когда лучше ехать, как ехать в летний сезон и так далее.

Прошел час. Нам выдали документы. Техпаспорт, правда, не заламинировали, а дали клеенку отдельно. Пришлось идти обратно к девочке в будку, где составляли договор, и делать это там.

Затем продавец подвез меня к гостинице, на прощание “придавив” по городу, показал что как работает и уехал. Я поднялся наверх, спросил насчет стоянки и признался, что прилетел на машиной. Откуда бы она появилась? :) После чего зашел в номер и “отрубился”. Хорошо, что успел снять одежду :)

***

Проснулся я к вечеру, поспав всего 5 часов. Выглянув в окно я понял, почему гостиница называется “Панорама” - отсюда открывался красивый вид на город! А в данный момент еще и на закат. Заказав еду и покушав, я попросил вызвать такси и поехал в центр. Мне нужно было забрать второй ключ от машины. Пока ждал, посмотрел памятник дворнику! Потом таксист меня слегка прокатил по центру, хотя, с его слов, центра как бы и нет. Город вытянутый и в общем весь Проспект Октября считается центром.

Вернувшись в гостиницу, я полез в интернет, который здесь был бесплатный, искать предложения по доставки машины в Краснодар. Цены на автовозы не порадовали! Это из Москвы можно перевезти машину не дорого, а отсюда цены повыше - от 30 до 45 тысяч рублей. И это только машина. Себя то доставить нужно тоже! Полез смотреть варианты перелета обратно. Да… Цены “на юг” кардинально отличались от цен “с юга”. Мест по промо-тарифу “на юг” не было (а может и самого тарифа), а цена эконома равнялась сейчас цене бизнес класса ранее. Но это только полбеды. Билеты в экономе были только на “через неделю”! А на ближайшие дни есть только бизнес класс. А цены там в сезон… лучше промолчать! Уже лето!

Ну, что! Значит, машина поедет сама! Сбегав в душ и поужинав, я заснул до утра.

Проснувшись, я сразу побежал к окну. Фух! Машина на месте! И я отлично выспался! Пора за дело!

Спускаясь по лестнице, я начал обдумывать варианты осмотра машины на станции, которую собирался поискать в интернете. Но выйдя на улицу и осмотрев окрестности, я понял, что живу просто в идеальном месте для меня в данный момент: слева гипермаркет “Окей”, а справа тут же – громадное СТО “Таганка”. Прям как по заказу :) Начнем!

Досконально осмотрев машину и познакомившись с ней, я пошел на станцию. Моей первоначальной целью была замена масла и осмотр машины мастерами перед перегоном. Зайдя внутрь СТО, я сильно удивился масштабам – два больших здания общей площадью чуть меньше гипермаркета. Таких больших станций у нас я не видел. Тут же был и магазин. Купив масло и воздушные фильтры, я все поменял. Замена была бесплатная и делалось все тщательно, что меня весьма порадовало! Затем я записался на осмотр, после которого с облегчением вздохнул - машина была в отличном состоянии, можно ехать!

Разумеется, мне пришлось сказать, что я из Краснодара и мне нужно туда ее гнать и это очень-очень далеко, что бы осмотрели очень внимательно! Все удивлялись, что я прилетел за машиной в Уфу, а не в Москву, и спрашивали – “Неужели у нас дешевле?”. А что мне ответить на это? Где нашел там и взял :)

Когда день подошел к концу, я сходил в гипермаркет и накупил еды, кофе и всякого нужного. Вечер я провел в номере за вкусным ужином в одиночку :)

На следующий день я пошел решать проблему с колесами. Как я уже говорил, дороги в самом городе были ужасные, кроме трассы и Проспекта Октября, и колеса у машины были соответствующие, плюс к тому же прилично стерты. Найдя шиномонтаж в соседнем здании, осмотр резины начался. Итог был такой – одно колесо в мусор (которое стояло на запаске), второе от машины только на запаску. Нужно найти еще два колеса. На шиномонтажках б/у такого размера не нашел. Полез в интернет, нашел несколько вариантов. Начал списываться с продавцами по смс, так как был в роуминге. Смысл текста был примерно такой - “Сами мы не местные, колеса продаете?”. Звучит по-идиотски, согласен :) Особенно, если учесть, что писал смс с номера другого региона! Но люди отвечали, и в итоге оказалось, что колеса плохие. Увы. Пришлось покупать два новых в магазине, который был тоже рядом с гостиницей. Итого у меня получилось: два старых колеса спереди, потому что при перегоне, если что - “убиваются” всегда передние, два задних новых и две запаски! Одна на пятом фирменном диске, вторая без.

И последним шагом приготовления была смена аккумулятора на новый. Магазин находился вообще в здании гостиницы и, сдав старый (а это скидка 300р.), я закончил приготовления! Правда, на панели осталась одна ошибка, которая гласила “баттери лоу ремоте контрол”, которую я победил, поменяв батарейки в ключах, в гипермаркете. После чего там же накупил в дорогу всякого нужного типа аптечки, огнетушителя и так далее. Кстати, когда девушка на кассе спросила, есть ли у меня карточка магазина, честно сказал, что забыл дома в Краснодаре. Она почему-то сильно удивилась :)

Загрузив все в машину и бросив под сиденье по старинке монтировку (оружия я не имею), я вернулся в номер и немного проанализировал город, а именно - что я успел заметить за несколько дней. В итоге получилось, что Уфу я одобряю, потому что увидел поведение людей. Во-первых, люди в большинстве были беззлобные. В глазах отсутствовали такие явления как “понты”, зависть, злоба, желание наживы и обмана ближнего. Я таких вижу с первой же секунды, а в особо сложных случаях – слегка пообщавшись :) Или мне просто повезло? )

Во-вторых - культура вождения. Я жил недалеко от широкой дороги и ездил на такси, и ни разу не слышал подачу звукового сигнала в принципе. Такси, кстати, стоило копейки, что порадовало!

Так как русских и башкиров было примерно пополам, многих девушек звали Зульфия, Алсу и т.д.! Было немного непривычно :) Погода была как в пустыне - ночью холодно, днем жарко! Машины наблюдались в основном легковые до миллиона, серьезный внедорожник видел всего один раз, хотя окна выходили на стоянку гипермаркета.

Закончив анализ Уфы, я полез в интернет, посмотрел карты, выписал возможные крупные города и гостиницы в них. Глянул парочку видео с ужасными (местами) дорогами, чуть погрустил, потом поужинал и пошел в курилку. Там я, кстати узнал, что здесь есть даже сауна, но только без бассейна. Затем я сделал кофе и начал анализировать предстоящий перегон.

Вообще, мысль попутешествовать по России меня не отпускала довольно давно. Но именно на машине! Чтобы объездить за раз много городов и мест. Но меня останавливали некоторые моменты. Например, плохие дороги, которых я, правда, еще не видел. Может не все так страшно? А то, что путешествие на машине является вторым по опасности - (первое – на мотоцикле) это только полбеды! Представляете, сколько постов ГАИ нужно будет проехать, если смотреть много областей, республик и городов? Сколько раз придется останавливаться с неместным регионом, а тем более с южным, и показывать содержимое багажника? А “разводы” пил-не пил, когда все изначально в курсе, что “не пил”? Уверен, что водители знают :) У меня, к примеру, было много раз, даже до угроз в мой адрес доходило, хотя я и без руля то не пью практически! Что ж, посмотрим!

Дождавшись рассвета, я заснул и проснулся только в обед. Это был спланированный ход!

Расплатившись за гостиницу, я загрузил вещи, присел на дорожку и поехал!

***

Было 3 часа дня, когда я попал в пробку на выезд из города, которую преодолевал 2 часа. Но это мне помогло познакомится с машиной. Ведь даже если у человека большой стаж вождения, все равно к новой машине нужно привыкнуть!

Выехав их города “на нюх” по той причине, что навигатор показывал как всегда ерунду, я остановился за заправке. Поймав секундную улыбку какой-то дамы, ждущей мужа у машины, я начал перегон!

Ехал я, как и всегда, по указателям и по интуиции. На навигаторе я обычно смотрю только скорость. Трасса на удивление была пустая, что радовало. Ехать я решил в одиночку, то есть не брать попутчиков, хотя в эту машину на заднее сиденье народ итак поместился бы с большим трудом. Я не сказал - машина была купе.

Один раз, правда, у меня было желание взять девушку-солдата на обочине, кои на определенном участке встречались часто, но вряд ли им нужно было в Краснодар или Ростов-на-Дону. Скорее всего, в соседнюю область, а то и ближе. За эту теорию выступало и отсутствие у них какого-либо багажа.

Трасса была в общем ничего, если бы не колея. Не буду вдаваться в подробности размера колес машины, а лишь скажу, что резина была низкопрофильная и предназначена только для хороших дорог.

Вскоре я загрустил. Начался ремонт дороги и машина превратилась в жесткую “табуретку”. Причем дорог в среднем состоянии не было: либо хорошая, либо плохая. Часто приходилось ехать 40-50 км/ч, чтобы не убивать машину.

Таким образом, я зацепил проездом республику Татарстан, Оренбургскую область и въехал в Самарскую. На мое счастье, пробок по трассе в это время еще не было, видимо, поток на юг отдыхающих еще не начался. А еще между областями посты ГАИ отсутствовали как явление, что радовало!

Да, я говорил, что загрустил от плохих дорог? Так я думал раньше, потому что это было только начало!!! Вскоре дорога кончилась вообще и федеральная трасса М5 начала уходить в… поля! С гравием, пылью и грязью… Я ехал за грузовиком и ничего не видел от столбов пыли! Постоянно цеплял защитой гравий и землю. Хорошо хоть тут защита железная.

Ну что, молодец, погнал машину! :)

Преодолев трижды вот такие съезды, я наконец оказался на более-менее нормальном асфальте и “придавил газу”. Было уже темно, когда я остановился на заправке. Залив бензин и купив кофе я вдруг заметил, что заправку вместо дедушки со сканвордом охраняет человек с автоматом! Пока пил кофе, охранник решил сделать обход вокруг объекта, где за углом и был пойман мной :) Разговорились. Я спросил его, почему он с автоматом, и как дела сейчас с криминалом в Самарской области. Он ответил, что особого криминала нет, но все заправки этой марки вот так здесь охраняются. И действительно, до и после области, на этих заправках людей с оружием я не видел.

Попрощавшись, я поехал дальше и вскоре оказался на развилке Самара-Тольятти. Ночевать в Самаре я не планировал, так как еще были силы ехать, и вообще, первоначальный план у меня был остановиться в Сызрани. Я даже выписал одну хорошую придорожную гостиницу в тех краях, на всякий случай, если не дотяну самого до города.

И вот, началась отличная дорога, а точнее автомагистраль, где я прилично разогнался, чтобы наконец попробовать машину на большей скорости!

***

Когда я въехал в Тольятти, была уже ночь. Конечно же, на въезде в город был пост ГАИ и конечно же меня на нем остановили, а всех местных до меня и после - нет. Причем, насколько я понял, гаишник хотел посмотреть машину. Посмотрел. Очень удивился, что я из Краснодара с номерами Башкирии. Потом спросил - “Купил ли я ее что ли там?” и попросил подарить зажигалку. Я поехал дальше, надеясь что он не наведет на меня… порчу :)

После приличного количества лет владения девятками-десятками я, конечно же, очень хотел посмотреть завод “Автоваз”, но, увы, не в этот раз. Заметил, кстати, что по городу вовсю “летали” новенькие Лады-Гранты без номеров. На выезде тоже был пост ГАИ, где гаишник тоже пристально смотрел, но не остановил.

Сразу после поста я заметил, что проезжаю какое-то огромное (по ощущениям) строение, похожее на мост. Это была Жигулевская ГЭС! Как жаль, что сейчас не день!

После этого снова началась трасса с более-менее нормальной дорогой и я “придавил” без остановок до поворота на Сызрань. Но через какое-то время меня ждал очень неприятный сюрприз – жуткая дорога, которую сложно назвать дорогой в общем. Остановился я возле какой-то заправки, у которой стоял дальнобойщик. Спросил у него, как дорога дальше. Он сказал, что направление на Саратов нормальное, но мне нужно будет проехать сначала этот ужасный участок, а потом на одной из развилок будет новая дорога, которая вообще развалилась!

А что делать? Надо ехать.

Проехав еще немного я конкретно устал от тряски, потому что машина по таким дорогам ездить не может, и вышел покурить. Вдалеке горели огни Сызрани, а вокруг были какие-то поля. Вдруг я увидел свет фар автомобиля. Это были ППС на Уазике. Глянули на меня, потом развернулись и поехали обратно. Наверное проверяли, не попал ли кто в беду, а может искали кого-то, потому что через 2 минуты начали разворачиваться еще раз, но я уже в это время уже поехал :)

Выехав наконец на нормальный асфальт, я остановился заправиться и прикинуть свои силы. Кстати, как раз в этом месте и была та большая придорожная гостиница, которую я выписал, так что заночевать можно было уже сейчас! Но, выпив кофе, я ощутил, что в общем-то не устал, и ночь - это самое лучшее и мое любимое время для поездок! Посмотрел на время – 2:30. Посмотрел на одометр - пройденный путь с учетом Уфы - 650 километров. До Саратова еще 300 с копейками. А возьму-ка и поеду-ка!

Кстати, в 2:40 я заметил, что приближается рассвет! Сначала думал, что это “глюки” от переутомления :)

И я поехал дальше, взяв направление на юг (ну, почти)! Вскоре появилась развилка, где развалилась новая дорога! Даааааа! Она развалилась конкретно! Я по такой по горам катался на внедорожнике :) Маленький участок проезжал 40 минут! А после погнал по неплохой дороге и увидел, наконец, что собственно и хотел увидеть по этой трассе – слева была река “Волга”! Я конечно, знал, что она широкая, но не думал, что настолько! :)

Было 4 утра с копейками и уже было светло. Температура была всего 4 градуса тепла. Я ехал 100 км/ч и любовался средней Россией! Справа березовые рощи, слева – широченная река! Красотища! Я вижу это все впервые во взрослом возрасте!

Правда, подъезжать сейчас к берегу было плохой идеей по нескольким причинам (усталость, неизвестный берег и т.д.), но я был удовлетворен видами!

Машин по пути я практически не встречал, но ближе к Саратову они появились, причем старые ВАЗы, в отличии от иномарок, начали пристраиваться вплотную, так как я ехал уже медленнее по причине ухудшения дорожного покрытия. И такое поведение соседних машин слегка напрягало.

***

В Саратов я въехал в 7 утра, на мой взгляд, как-то по хитрому, повернув на развилке не туда. Но мне как раз повезло, потому что вдалеке у второй стояли минимум шесть гаишников :) Возможно, это было что-то типа поста! В это время я уже почти ничего не соображал, но силы еще остались! Хотя, глаза уже резало от усталости! И нервов не осталось от таких дорог! :)

Я остановился на обочине и достал листик с выписанными гостиницами. Позвонил в первую - тишина. Представил спящую женщину администратора, закутавшуюся (не знаю, почему) в оренбургский пуховый платок :) Потом позвонил во вторую гостиницу, где сразу же бодрый женский голос ответил - “Гостиница Мираж”.

Забронировав номер, я ввел адрес на навигаторе и вскоре был на месте, хотя доехал с трудом, так как навигатор вел в поля, а по пути попадались огромные ямы. Подъехав к гостинице я посмотрел на одометр: проехал 950 километров, половину по умотанной дороге со скоростью 40 км/ч. Слегка “офигел” про себя, каким образом мне это удалось, и пошел заселяться!

Расплатившись картой (пришлось еще доплатить за ранний заезд), я поставил машину на стоянку, и поднялся в номер на последний этаж. Гостиница была хорошая, вот только не хватало лифта. Номер достался мне - аля-логово французского художника - окно было только в потолке! Стоил он 1800р. в сутки. Сходив в душ, я пошел на завтрак, который мне полагался и который здесь был шведским столом! Ура! Едааааааа!

Весь путь я кушал только круассаны по понятной причине - чтобы избежать отравления в придорожных кафе. Скорее всего, это бы не случилось, но мало ли что? Пилоты самолета ведь кушают раздельную пищу - это тоже для подстраховки!

Вообще, такие неприятности у меня случались два раза, но тогда это не имело никаких последствий, но сейчас то я один! А в плане безопасности, в общем, ничего страшного в этом нет, даже ночью, если не рассказывать какой-либо сомнительной компании, что ты купил машину и один гонишь ее ночью по такому-то направлению :) Но, как раз для этого человеку и даны мозги, думается :)

Покушав, я вернулся в номер, где заметил, что стало жарко. Окно в потолке закрывалось шторкой, кондиционер работал, но все равно - солнце светило на кровать! Сходив вниз, я попросил поменять номер. Доплата за полулюкс была 700р., но все было занято, и освобождался один такой только в полдень. Забронировав его, я вернулся и “отрубился” прямо в одежде.

В 12 часов дня меня разбудил телефонный звонок. Поднять трубку я не успел, но вскоре в дверь постучали. Это были девочки-администраторы, которые сообщили, что полулюкс готов! Переехав в большой и прохладный номер, я быстро постирал вещи и снова лег спать, но уже на большую и удобную кровать!

Проснулся я в 6 часов вечера. Сразу заметил, что глаза не отдохнули. Заказав еду в ресторане, я покушал и пошел прогуляться, и зайти в магазин. Насколько я понял, гостиница находилась на окраине, поэтому сам город я не посмотрел. Ехать в центр моральных сил не было, хотя я очень хотел прокатиться по мосту через Волгу Саратов-Энгельс!

- Ладно, посмотрим! – подумал я и пошел заниматься машиной.

Поменяв воздушный фильтр после жутких дорог по полям, я вернулся в гостиницу и пошел узнавать информацию о дорогах у администраторов! Милая девочка сказала мне, что дорога на Волгоград ужасная, а вот на Воронеж получше, но тоже не предел мечтаний. Значит ехать буду долго, и нужно скоро выезжать! Мост посмотрю в другой раз, увы. Вообще, в каждом городе, конечно, нужно побыть пару дней и не меньше, чтобы посмотреть все!

Заказав в гостиницу горячий суп и пиццу, я решил заглянуть на часик в сауну, которых здесь было аж 6 штук! Все, правда, сдавались от 2-х часов, но мне сделали исключение, и разрешили сходить на часик.

Пиццу я ждал довольно долго. Когда ее наконец привезли, курьер сказал, что они вообще редко доставляют заказы сюда, так как окраина. Ну и что? Зато тихо!

Сауна была хорошая и имела большой бассейн! Заказав кофе, который обещала принести милая девочка, я стал обдумывать дальнейший план перегона. После трапезы, я приступил к водным процедурам и, окончательно придя в себя, я собрался, попрощался и пошел к машине, у которой в этот момент “терлись” два таксиста, что-то обсуждая.

***

Было 11 вечера, когда я выехал из Саратова по какому-то еще более мудреному пути, чем заезжал, благодаря навигатору :) Пришлось ехать пару километров по асфальтированной дороге с громадными ямами через какие-то поля.

Оставался путь 1300 километров и я не был уверен, что осилю это расстояние за раз, поэтому предусмотрительно забронировал номер в придорожной гостинице под Воронежем.

Кстати, насчет придорожных гостиниц я для себя решил сразу – никаких “бомжатников” и “клоповников”, брать только хорошие отели с душем, туалетом и кондиционером, чтобы хорошо отдыхать и высыпаться. Машину и себя нужно доставить целыми! Да, и самому приятно! Плюс более-менее безопасно. Недавно вот читал случай - забрали одного парня-дальнобойщика из какой-то ночлежки по 50р. койка, и теперь его разыскивают родственники.

Через непродолжительное время поездки приключилась “бяда” – спустило переднее колесо! Даже не понял, что случилось, услышал лишь – “Пшш”, и остановился. Оказывается, разрезал резину об острый край небольшой ямы. Наверное, сглазили таксисты у гостиницы :) Хорошо, что есть запаска! И хорошо, что спереди стоят старые шины!

Довольно быстро поменяв колесо, я поехал дальше, но уже не быстро, так как передняя резина теперь была разная! Не зря, в общем, забронировал гостиницу!

Все шиномонтажки по пути были закрыты, хотя на них было написано, что работают 24 часа. То есть, теперь запасного колеса у меня не было, только еще одна резина без диска, чему я огорчился, когда началась дорога с жуткими латками, где мне пришлось снова ехать 40 км/ч.

Честно говоря, сначала ехать было скучновато, так как мне надоела музыка в машине. Дело в том, что в этой машине магнитолла не читала mp3 диски, а только обычные временнЫе. И это не потому, что машина была не новая! Просто некоторые производители в середине 2000-х годов не делали поддержку mp3 потому что, якобы, формат не для меломанов :) Кстати, слышал, что некоторые новые машины и сейчас не читают этот формат. Поэтому я довольствовался одним диском на 90 минут, где было песен двадцать. Его оставил прошлый хозяин, а второй такой диск в продаже я найти не смог. Видимо, плохо искал :) А клипов то как не хватало! Эх…

Потом я начал любоваться деревнями и природой России, и обо всем забыл. Даже представил себе эти домики зимой, с сугробами и снегом на крышах. Да! Все-таки, попутешествовать по стране здорово! Даже не смотря на то, что сейчас поездка у меня не экскурсионная и я особо то ничего и не посмотрел. Вот только путешествовать желательно на внедорожнике, как-то покомфортнее будет!

И вот, наконец, впереди появилась табличка “Воронежская область” и дорогу как подменили! Сразу началась хорошая! Проехав насквозь Борисоглебск, я заправился, выпил кофе и потом увидел Форд Мустанг Шелби, который промчался по трассе с большой скоростью. Значит дальше дорога все время будет хорошая! Ура!

Кстати, заметил, что на заправках говорить фразу - “Здравствуйте” - смысла нет. На тебя даже не смотрят, не знаю почему. Также отсутствовали такие приятные моменты, как еда и закуски. Видимо, это явление появляется ближе к югу, потому что на заправках в сторону моря всегда есть минимум пирожки, а максимум - целые столовые прямо внутри заправок!

Через непродолжительное время я, наконец, выехал на трассу М4 и уже привычная  картинка поменялась. Начали появляться дорогие машины, непростые номера, и так далее. Довольно быстро найдя гостиницу, причем глазами, а не навигатором, я проверил пройденное расстояние от Саратова – 500 километров.

***

Было 8 утра. Воронежская область встретила меня пасмурной и прохладной погодой. Надышавшись свежим и влажным воздухом (с неба что-то моросило), я пошел заселяться в гостиницу, а точнее в отель под названием “Усадьба”. После чего поехал искать шиномонтаж, который, оказывается, располагался в 50 метрах от гостиницы. Распоротое колесо починить не удалось, и, выкинув его, монтажник надел запасную шину на диск и у меня снова появилась запаска. Хорошо, что я взял ее с собой, так как б/у колес такого размера у него не нашлось.

После чего вернулся в отель, где пошел на завтрак. К сожалению, администратор столовой была сначала не очень вежливая и мне пришлось ждать 15 минут, пока она что-то там доделает. Понимаю, раннее утро :) Потом ей на помощь пришла, как я понял, ее хорошенькая дочь, и дело с завтраком пошло быстрее, после чего я вернулся в номер и лег спать.

Проснувшись после обеда, я покушал и начал просто отдыхать, дожидаясь 10 часов вечера. Днем ехать я категорически не хотел, так как трасса М4 уже была весьма загружена в сторону юга.

Оставался путь 850 километров. Накупив круассанов, я выдвинулся!

Трасса М4 была, как и полагал, хорошая. Однако, слегка “напрягали” знаки “Дикие животные”. Ведь столкновение может обернуться проблемами, если не со здоровьем, так в виде поврежденной машины как минимум, а в неблагоприятном случае еще и штрафом (в зоне действия знака). Например, за погибшего лося - от 40000р. Да и животных жаль. Но на всем моем пути следования из леса никто не выбегал, поэтому я ехал без приключений.

Где-то между Воронежем и Ростовом-на-Дону наконец появилась заправка с кафе внутри, где я хорошо покушал.

Постов по пути не было до самой Ростовской области, а вот тут началось! На первом же посту меня остановили и сказали, что нарушил скорость. Где-то ранее якобы был знак 40 по трассе (что само по себе не по ГОСТу). Потом уже читал, что в том месте такое происходит постоянно. И, кстати, этот гаишник тоже думал, что это народ едет на море и удивился, что я почти местный :)

Пост на границе области и Краснодарского края был закрыт, а на следующем тоже остановили, причем только меня. И вообще, пост этот был весовым для грузовиков и меня решили остановить аж с третьего ряда, прямо под фуру, которая меня мастерски обрулила. Разбивать машину я был не намерен, поэтому остановился очень далеко. Через минут пять гаишник до меня все таки дошел, посмотрел документы, затем я ему рассказал, что так останавливать. мягко говоря – не хорошо. На что он ответил, что у них там все предусмотрено и грузовики едут медленно, но объяснить, что ему вообще нужно, внятно не смог! Короче, если бы не впереди пост “Цукерова Балка”, я бы не остановился.

А вот на следующем большом посту, названном выше, с которым я сталкивался раньше, меня как раз не остановили, так как все были заняты осмотром багажника каких-то отдыхающих, держащих путь на юг. Дело в том, что этот пост прилично упразднили - раньше здесь стояло человек по 10-15.

После станицы Кущевской пошла идеально прямая трасса без единой ямки или латки. Я по ней еще не ездил. и прикинул, что здесь, по идее, можно ехать очень быстро довольно продолжительное время.

Перед станицей Динской начался ремонт и на зад “уселись” два ВАЗа, которые все время выясняли отношения в метре от меня. А деться было некуда - одна полоса всего. Потом я их пропустил. Оказалось, что ругались Ростовчанин и Ставрополец :)

В 7 утра я въехал в Краснодар. Наш пост работал, но никого не было. Спали, видимо.

Отстояв пробку на въезде в город я поставил машину на стоянку и пошел отсыпаться! Позади 2250 километров!

Лето началось!

Пусть мне присниться море!

Виталий Вэнс, 2015 год.

ДОБАВЛЕНО 8 декабря 2015 05:57

комментарии - 8

елена уляшина Умм-аль-Кувейн, Турист
12:01 08.12.2015

Виталий, с удовольствием читала. Конечно, крутится в голове один вопрос, ответите как водитель - водителю?)

ОТВЕТИТЬ
Виталий Вэнс Краснодар, Турист
19:20 08.12.2015

елена уляшина, Elena0604, благодарю за отзыв, какой у Вас вопрос? )

ОТВЕТИТЬ
елена уляшина Умм-аль-Кувейн, Турист
19:45 08.12.2015

Виталий Вэнс, Vance, Ну раз спрашиваю, как водитель водителя, то вопрос связан с любопытством). Что купили-то, какую-такую желаемую 'конфетку"?

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
21:17 08.12.2015

Ну Вы ещё тот смельчак! Столько отмахать! А если бы машина хламом оказалась? Мало ли на кого нарваться можно. Марка машины, видимо, редкая. Если на вопрос Елены ответите, так же буду благодарна! А за заметку спасибо, очень понравилась)))

ОТВЕТИТЬ
Виталий Вэнс Краснодар, Турист
23:00 08.12.2015

Наталья Коткова, Babatusya57, Здравствуйте, благодарю за отзыв! Если бы машина оказалась немного хламом, был бы торг, а если совсем хламом - на самолет Уфа-МСК и там брать с АКПП. Но мне повезло )) Машина не то что редкая, но и не частная, так как кабриолет с железной крышей (см. последнее фото) smile

ОТВЕТИТЬ
Максим Битюков Москва, Турист
22:48 08.12.2015

ГЭС у нас в Тольятти замечательная. Очень красивые виды. Жаль ехали не днем. А полиция всегда останавливают "чужаков" перед ГЭС

ОТВЕТИТЬ
Виталий Вэнс Краснодар, Турист
23:09 08.12.2015

Максим Битюков, Rayman, здравствуйте, да, днем очень интересно все это посмотреть в неспешном путешествии днем ))

ОТВЕТИТЬ
Максим Битюков Москва, Турист
09:56 09.12.2015

Виталий Вэнс, Vance, скажите, за каким автомобилем то летели?

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ