«Цветут сирени... фиолетовые, белые, розовые. Весело в старом Гатчинском парке. В воде плескаются утки, гуси, теряя свои белые перья, зеленеет трава, благоухают тополи. И вдруг Гатчина, занесенная снегом, обуреваемая всю зиму западными ветрами, обращается в самый прелестный уголок около Петербурга...» (А.И. Куприн)
Непосредственно к Гатчинскому дворцу примыкает Собственный сад, названный так потому, что он предназначался только для прогулок и трапез императорской семьи. Созданная в 1794-1795 годах, эта часть парка была спланирована под руководством придворного архитектора Павла I Винченцо Бренны. В Собственный сад выходили окна личных покоев императора Павла I, располагавшихся на первом этаже. Из Башенного кабинета можно было попасть на каменную террасу, у гранитной лестницы которой находились два сфинкса.
Главной достопримечательностью Собственного сада является мраморная скульптура середины ХVIII века. В самом центре — богиня Флора работы итальянца Фабио Медико. Вокруг нее установлены десять монументальных герм, выполненных из каррарского мрамора. Среди сатиров и сатиресс, спутников бога виноделия Вакха, можно увидеть два бюста римских полководцев.
Непременным элементом регулярного паркостроения становятся открытые галереи—перголы, придающие своеобразие этому уголку Гатчинского парка.
Непосредственно к Гатчинскому дворцу примыкает Собственный сад, названный так потому, что он предназначался только для прогулок и трапез императорской семьи. Созданная в 1794-1795 годах, эта часть парка была спланирована под руководством придворного архитектора Павла I Винченцо Бренны. В Собственный сад выходили окна личных покоев императора Павла I, располагавшихся на первом этаже. Из Башенного кабинета можно было попасть на каменную террасу, у гранитной лестницы которой находились два сфинкса.
Главной достопримечательностью Собственного сада является мраморная скульптура середины ХVIII века. В самом центре — богиня Флора работы итальянца Фабио Медико. Вокруг нее установлены десять монументальных герм, выполненных из каррарского мрамора. Среди сатиров и сатиресс, спутников бога виноделия Вакха, можно увидеть два бюста римских полководцев.
Непременным элементом регулярного паркостроения становятся открытые галереи—перголы, придающие своеобразие этому уголку Гатчинского парка.
Непосредственно к Гатчинскому дворцу примыкает Собственный сад, названный так потому, что он предназначался только для прогулок и трапез императорской семьи. Созданная в 1794-1795 годах, эта часть парка была спланирована под руководством придворного архитектора Павла I Винченцо Бренны. В Собственный сад выходили окна личных покоев императора Павла I, располагавшихся на первом этаже. Из Башенного кабинета можно было попасть на каменную террасу, у гранитной лестницы которой находились два сфинкса.
Главной достопримечательностью Собственного сада является мраморная скульптура середины ХVIII века. В самом центре — богиня Флора работы итальянца Фабио Медико. Вокруг нее установлены десять монументальных герм, выполненных из каррарского мрамора. Среди сатиров и сатиресс, спутников бога виноделия Вакха, можно увидеть два бюста римских полководцев.
Непременным элементом регулярного паркостроения становятся открытые галереи—перголы, придающие своеобразие этому уголку Гатчинского парка.
Фото добавлено 28 июля 2012 года, в 00:18 • Canon EOS 550D • 362 просмотра
Непосредственно к Гатчинскому дворцу примыкает Собственный сад, названный так потому, что он предназначался только для прогулок и трапез императорской семьи. Созданная в 1794-1795 годах, эта часть парка была спланирована под руководством придворного архитектора Павла I Винченцо Бренны. В Собственный сад выходили окна личных покоев императора Павла I, располагавшихся на первом этаже. Из Башенного кабинета можно было попасть на каменную террасу, у гранитной лестницы которой находились два сфинкса.
Главной достопримечательностью Собственного сада является мраморная скульптура середины ХVIII века. В самом центре — богиня Флора работы итальянца Фабио Медико. Вокруг нее установлены десять монументальных герм, выполненных из каррарского мрамора. Среди сатиров и сатиресс, спутников бога виноделия Вакха, можно увидеть два бюста римских полководцев.
Непременным элементом регулярного паркостроения становятся открытые галереи—перголы, придающие своеобразие этому уголку Гатчинского парка.