УКРАИНА. КИЕВ ДО ЕВРОМАЙДАНА. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА, МАЙ 2013 г. - Март 2016
– 136
На высоких холмах правого берега Днепра возвышается золотыми куполами Киево-Печерская Лавра - удел Пресвятой Богородицы, колыбель монашества на Руси и твердыня православной веры. Официальное название Лавры - Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник. Это один из самых первых монастырей на Руси и популярнейшая достопримечательность Киева.
Лавра - это почетное название, которое давалось очень крупным и значительным монастырям. Она была основана в 1051г. при Ярославе Мудром монахом Антонием Любечским и застраивался в течение 9 следующих веков. Название "Печерская" происходит от слова "пещеры", которые были найдены на этой территории и в которых селились первые монахи. Это грандиозный комплекс в котором можно отдохнуть душой, этакий Киевский Ватикан.
О древних росписях храма сведений не сохранилось. В 1734 г. лаврскими иконописцами Феоктистом (Павловским) и Иоанном (Максимовичем) храм был расписан заново. В 1744 г. Алипием (Галиком) расписан притвор. Совместно с Иваном Кодельским, отец Алипий расписывал западный и восточный фасады церкви. Самобытная барочная живопись в интерьере храма тематически раскрывает суть церковного догмата о Триединстве Божества и пути к спасению. Стены, колонны и купол храма покрыты символическими изображениями и пейзажами, характерными для украинской иконографии того времени. Глядя на росписи Троицкой церкви, мы можем представить, как были расписны в начале XVIII в. Успенский и другие храмы Лавры.
О древних росписях храма сведений не сохранилось. В 1734 г. лаврскими иконописцами Феоктистом (Павловским) и Иоанном (Максимовичем) храм был расписан заново. В 1744 г. Алипием (Галиком) расписан притвор. Совместно с Иваном Кодельским, отец Алипий расписывал западный и восточный фасады церкви. Самобытная барочная живопись в интерьере храма тематически раскрывает суть церковного догмата о Триединстве Божества и пути к спасению. Стены, колонны и купол храма покрыты символическими изображениями и пейзажами, характерными для украинской иконографии того времени. Глядя на росписи Троицкой церкви, мы можем представить, как были расписны в начале XVIII в. Успенский и другие храмы Лавры.
Фото пользователя S_vetka из альбома УКРАИНА. КИЕВ ДО ЕВРОМАЙДАНА. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА, МАЙ 2013 г.
О древних росписях храма сведений не сохранилось. В 1734 г. лаврскими иконописцами Феоктистом (Павловским) и Иоанном (Максимовичем) храм был расписан заново. В 1744 г. Алипием (Галиком) расписан притвор. Совместно с Иваном Кодельским, отец Алипий расписывал западный и восточный фасады церкви. Самобытная барочная живопись в интерьере храма тематически раскрывает суть церковного догмата о Триединстве Божества и пути к спасению. Стены, колонны и купол храма покрыты символическими изображениями и пейзажами, характерными для украинской иконографии того времени. Глядя на росписи Троицкой церкви, мы можем представить, как были расписны в начале XVIII в. Успенский и другие храмы Лавры.
Фото добавлено 24 марта 2016 года, в 14:10 • Canon PowerShot A590 IS • 18 просмотров
О древних росписях храма сведений не сохранилось. В 1734 г. лаврскими иконописцами Феоктистом (Павловским) и Иоанном (Максимовичем) храм был расписан заново. В 1744 г. Алипием (Галиком) расписан притвор. Совместно с Иваном Кодельским, отец Алипий расписывал западный и восточный фасады церкви. Самобытная барочная живопись в интерьере храма тематически раскрывает суть церковного догмата о Триединстве Божества и пути к спасению. Стены, колонны и купол храма покрыты символическими изображениями и пейзажами, характерными для украинской иконографии того времени. Глядя на росписи Троицкой церкви, мы можем представить, как были расписны в начале XVIII в. Успенский и другие храмы Лавры.