В Государственной Третьяковской галерее (Инженерный корпус, Лаврушинский пер., 12) начала работу выставка "Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги".
Новый выставочный сезон Третьяковская галерея открывает этим масштабным проектом. Он дает пищу для размышлений на тему принципов взаимоотношения картины и рамы и роли декора рамы как комментария к живописной работе. В экспозицию вошло около 150 произведений из коллекций Третьяковской галереи, Исторического музея и нескольких частных собраний.
Не так давно в Музеях Московского Кремля проходила выставка "Индия. Драгоценности, покорившие мир". После созерцания невероятной красоты самоцветов, сверкающих, перемигивающихся цветными искрами, оправленных в замысловатые оправы из золота и серебра, становилось ясно: всякая драгоценность по-настоящему смотрится только в соответствующей оправе, созданной специально для нее.
Именно эта истина лежит в основе новой экспозиции в Третьяковской галерее. Только вместо бриллиантов, рубинов и изумрудов взяты драгоценности иного рода - живописные: всемирно известные полотна, золотой фонд русского национального искусства. И каждой картине принадлежит достойная ее рама.
В течение ХIХ - ХХ вв. уникальные - штучные - экземпляры рам заказывались в русских и европейских мастерских А. Абросимова, А. Грабье, А. Мо, А. Жеселя, П. Омбера, у индивидуальных мастеров - рамщиков. Некоторые художники сами делали эскизы к своим работам. В экспозицию включены рамы, изготовленные из различных материалов и по различным технологиям.
Помимо монументальных, всемирно известных полотен и их рам, выставлены и шедевры декоративно-прикладного искусства малых форм: костяные резные иконы, рамки для фотографий фирмы К. Фаберже.
Все воспроизведенные произведения хранятся в коллекции Третьяковской галереи.
Выставка открыта до 30 ноября.