19 апреля
Сценическая версия Александринского театра
Автор(ы): Михаил Дурненков
Постановщики: Андрей Могучий
Изотов - Виталий Коваленко.
Сценография, костюмы, видеографика Александра ШИШКИНА
Видеохудожник Александр МАЛЫШЕВ
Художник-бутафор Светлана КАЛИНОВСКАЯ
Свет Александр КУЛЕШОВ
Ассистент режиссёра Олег ЕРЁМИН
Консультанты по фокусам - Александр АДАМЧУК (манипуляция),
Илья ЛАРИОНОВ (иллюзион)
Консультанты по голландскому языку
Ая ПРИНС, Герард ван дер ВАРДТ
Координатор проекта Антонина ДЗОЦЕНИДЗЕ
Помощник режиссёра Татьяна ТИМОФЕЕВА
В спектакле звучит музыка Олега КАРАВАЙЧУКА в исполнении автора и музыка Фредерика ШОПЕНА в исполненнии Олега КАРАВАЙЧУКА
Благодарим за помощь Александра МАНОЦКОВА
Спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ" ( в номинациях "Лучший спектакль на большой сцене", "Лучшая работа режиссёра", "Лучшая работа художника") и лауреат Национальной театральной премии и фестиваля "ЗОЛОТАЯ МАСКА" ( в номинациях "Лучшая работа режиссёра" и "Лучшая работа художника").
"…Так сложилось, что меня достаточно давно интересовала тема существования неких особых заповедных мест в Питере и вокруг него, которые несут в себе остатки стабильного заряда в необратимо разрушающемся мире. Когда мы только познакомились с драматургом и начали обсуждать, о чем, собственно, может быть наш спектакль, то стали фантазировать именно на эту тему. Нам было важно рассказать о том, что сегодня, когда старый, хорошо знакомый тебе мир разлетается в клочья, и нарождается некая новая цивилизация, все равно остаются некие острова, «заповедники», не подвластные всеобщей энтропии. Если говорить о сюжете, то именно из такого нового мира, в данном случае из Москвы, и возвращается в свой «заповедник», на родину, и наш главный герой – Изотов, который в результате неких событий в этом "заповеднике" и остается. Это была изначальная идея. Но в процессе работы мы все дальше уходили от рассказа о месте, и на первый план выходил сам герой. Стала получаться история о человеке, живущем на стыке, на границе двух миров. О человеке, возвращающемся по доброй воле из нового, вполне благосклонного к нему мира в тот мир, где он может быть собой. Изначально пьеса была гораздо более бытовая, насыщенная реалистичными деталями. Но в процессе репетиций стало понятно, что реалистические мотивации того, почему наш герой остается, а не уезжает в Москву, искать бесполезно, и мы стали больше внимания уделять условному театру, некому пограничному состоянию - как физическому, так и эмоциональному - фантазиям и снам главного героя. И законы развития спектакля стали не реалистическими, а скорее сюрреалистическими, спектакль начал развиваться в другом направлении. Я не знаю, насколько типичен наш Изотов, не могу сказать, что так вижу героя нашего времени, но убежден, что в какой-то степени «синдром Изотова» с его рефлексией и стремлением нащупать почву под ногами, точку опоры в нестабильном мире, свойственен многим из нас…"
Андрей Могучий