Сборники мест Rutraveller

Сборников мест 540
Мест в сборниках 5 886
Лайков 3 453
Стран со сборниками 125

Интересные места Пушкина

  • Мне нравится!2      
  •  0 комментариев
Резиденция российских императоров, Пушкин – прекрасный пример расцвета архитектуры барокко и дворцово-паркового искусства в России. В городе сохранилось огромное количество дворцов и усадеб; центр Пушкина включен в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО. Предлагаем подборку самых интересных мест города.
Пушкин (Царское Село)
4.43 45 11 366 432 3440 В путеводитель
1/16

Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.

До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.

Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки - Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.

Пушкин (Царское Село)
4.51 27 2 268 415 1193 В путеводитель
1/16

Наряду с дворцовым комплексом неотъемлемой частью Царскосельской императорской резиденции являются парки, прежде всего главный из них — Екатерининский, получивший свое название по находящемся в нем дворце.

Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Старый (Голландский) сад основал, по преданию, сам Петр I. Именно голландские мастера садово-паркового дела Я. Роозен и И. Фохт распланировали в 1720-х годах Старый сад на трех уступах перед царицыным дворцом. В это же время на третьем уступе были устроены Зеркальные пруды, а на речке Вангазе, стекавшей с холма, — еще два пруда: Верхний (Большой) и Мельничный, позже вошедший в систему Каскадных, или Нижних, прудов.

В середине XVIII века сад был расширен, перепланирован и украшен скульптурой. Ф.-Б. Растрелли спроектировал павильоны «Эрмитаж» и «Грот», а также Катальную гору; Большой пруд с расположенным на острове люстгаузом (увеселительным павильоном) приобрел форму шестиугольника и был обведен аллеями. Наконец, в 1770-х годах архитекторы В. И. и И. В. Нееловы построили в саду комплекс Адмиралтейства, Эрмитажную кухню, Верхнюю и Нижнюю ванны. Вдоль границы сада до самых Нижних прудов протянулся Продольный (Каскадный) канал с двенадцатью плотинами.

Тогда же на территории к югу от дворца и вокруг Большого пруда, был разбит пейзажный «английский сад», начатый под руководством В. И. Неелова и завершенный садовым мастером И. Бушем. Оказавшийся частью нового парка, Большой пруд подвергся перепланировке и был превращен в озеро; прямоугольные очертания Нижних прудов также были смягчены.

Пушкин (Царское Село)
4.21 18 1 119 13 874 В путеводитель
1/14

Царскосельский Лицей, основанный в 1811 году, имеет богатую историю. Данное заведение предназначалось для подготовки мальчиков из именитых семей к государственной службе. В этом учебном заведении обучался Александр Пушкин.

Здание лицея, состоящее из четырех этажей, соединено с Екатерининским дворцом. На 3-м этаже здания находился актовый зал, а на четвертом – комнаты лицеистов. В комнатах находились кровать, конторка, комод, зеркало и стол для умывания. Пушкин жил в комнате под номером 14.

С 1843 года лицей стал Александровским и был переведен в Петеребург. После Октябрьской революции лицей закрыли.

Пушкин (Царское Село)
4.3 1189 177 530 В путеводитель
1/16

Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.

На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.

В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).

За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».

Пушкин (Царское Село)
4.19 1380 64 375 В путеводитель
1/16

Камеронова галерея – это уникальное сооружение, расположенное в городе Пушкин, Царское село. Начало ее строительства датируется 1783 годом. Нижний этаж галереи выполнен в виде массивного цоколя, венчающего легкую и стройную колоннаду. В 1787 году на каменных устоях главной лестницы поставили статуи Флоры и Геркулеса, которые были отлиты известным мастером В. Можаловым.

Камеронова галерея часто выступала местом для прогулок императрицы Екатерины II. Вдоль колоннады, расположенной на заднем дворе здания, находятся 69 бюстов выдающихся деятелей различных эпох - полководцев, ученых и политиков. Скульптурная коллекция воплощает четко продуманную идеологическую программу и составляет единый цикл, который полностью отражает мировоззрение императрицы.

Галерея связана с Екатерининским дворцом с помощью висячего сада, расположенного на уровне второго этажа. Поверх свинцовых листов был насыпан толстый слой земли, на котором стали выращивать крупные кустарники - сирень, жасмин, розы, нарциссы, пионы и тюльпаны.

Пушкин (Царское Село)
4.37 971 29 139 В путеводитель
1/16

Павильон «Грот» находится в Екатеринском парке около Большого пруда, в городе Пушкин Ленинградской области. Планировкой павильона, по инициативе Елизаветы Петровны, занимался Ф. Б. Растрелли. Строительство было начато в 1755 году, но закончилось в шестидесятых годах XVIII века.

Созданный в стиле барокко павильон «Грот», как и другие творения Растрелли в парке, окрашен в лазурно-голубой цвет. На оконных рамах здания гнездятся тритоны, дельфины и даже сам Нептун.Павильон получился запоминающимся и гармонично ужился со своими "парковыми соседями".

С течением времени здание модернизировалось. Так, в восьмидесятых годах XVIII века окна и рамы павильона «Грот» были украшены металлическими решетками с позолоченным орнаментом, а уже в девятнадцатом веке, по инициативе архитектора Видова, на берегу пруда у здания была построена пристань, впоследствии серьезно пострадавшая в Великую Отечественную войну и в семидесятых годах XX века пристань была восстановлена.

Пушкин (Царское Село)
4.27 1148 43 186 В путеводитель
1/16

Павильон «Эрмитаж» – это памятник архитектуры, который находится на территории Старого сада Екатериниского парка в Царском Селе, Ленинградской области. Проект павильона «Эрмитаж» выполнил архитектор императорского двора Михаил Земцов. После его кончины в 1743 году, руководство по строительсву павильона принял Франческо Бартоломео Растрелли и также были привлечены архитекторы Андрей Квасов и Савва Чевакинский.

Павильон «Эрмитаж» находится в окружении 64 белоснежных колонн, а бирюзовые стены украшены золочеными украшениями. На фасаде между колоннами были установлены 16 статуй, 8 статуй установлены у основания купола, а на кровлях боковых кабинетов еще 4 статуи. На постаментах колонн хранятся барельефы «игры амуров».

Внутри здание наполнено светом, и потолки украшают плафоны с росписями на темы мифологии, к тому же сохранилась натуральная позолота, резьба и подъёмные механизмы. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II устраивали здесь различные торжества для узкого круга приближенных, здесь проходили встречи с послами в неофициальной обстановке.

Пушкин (Царское Село)
4.23 855 19 234 В путеводитель
1/16

Павильон "Китайская скрипучая беседка" находится на границе Екатерининского и Александровского государственных парков. Такое необычное название павильон получил благодаря флюгеру, который расположен на крыше. Во время ветра он начинает «скрипеть».

Павильон был построен в 1786 году на берегу пруда, в очень тихом и живописном месте.
В то время среди высших сословий было распространено увлечение китайской культурой. Оно отражалось не только в моде, но и затронуло архитектуру.

Самой удачной постройкой в этом стиле можно считать эту китайскую беседку. Она не только привлекает своим необычным внешним обликом, но обращает внимание на, казалось бы, самые маленькие элементы декора.

Пушкин (Царское Село)
4.46 944 16 245 В путеводитель
1/16

Церковь вознесения Христова в Екатерининском дворце Царского Села была сооружена в 1756 году, архитектор- Растрелли Б.Ф. Храм расположен близко с дворцом, пятикупольный. Внутри церкви сверкает позолото и ажурная резьба, золотой иконостас привлекает свое внимание, стены украшены русскими и зарубежными мастерами. В 1840 году создан под церковный зал, в котором блистали люстры из хрусталя.

Изначально, облик церкви был очень красив, его внутреннее убранство поражало своей красотой и необычностью. В храме находилось 114 икон, и огромный живописный плафон.

Реставрационные работы производились в 2010 году, отреставрированы внутренние детали церкви и купола.

Пушкин (Царское Село)
4.17 651 22 179 В путеводитель
1/16

Мраморный мост расположен в пейзажной части Екатерининского парка, невдалеке от Большого пруда, в Ленинградской области поселке Пушкин. Мост стоит над узким проливом, который соединяет архипелаг из семи островов, названных Лебяжьими, и Большой пруд.

Мраморный мост был сооружен согласно проекту В. Неелова, который в свою очередь взял за основу модели мостов, сооруженных в английских парках Уилтон и Стоун, архитектором А. Палладио.

Заготовка деталей моста началась в 1770 году. Тогда из белого и голубоватого мрамора, а также из и серовато-розового гранита, были вытесаны тумбы, балясины, капители и колонны сооружения. Фундамент был возведен в 1773 году, а в 1774 году из готовых деталей был собран сам мост.

Мраморный мост выполнен в виде колоннады, установленной на гранитной основе с раскинутыми по бокам лестницами. По краям пологой и большой центральной арки находятся небольшие полуциркулярные арки. Свод моста образован двумя прямоугольными павильонами, установленными над арочными пролетами. Промежутки между колоннами оформлены фигурными балюстрадами.

Пушкин (Царское Село)
4.3 535 9 54 В путеводитель
1/10

Павильон "Верхняя ванна" находится на берегу красивейшего пруда, сооружен в 1779 году, дворянскими архитекторами Нееловыми. Здание в стиле раннего классицизма, на фасаде отсутствуют декорации. До XIX века "Верхняя ванна" имела 6 залов: сеней, ванны, парильни, водогрейной, раздевальни и зала отдыха. Все стены были расписаны академиком исторической и пейзажной живописи, Алексеем Ивановичем Бельским.

Во время Великой Отечественной войны здание разрушили, восстановительные работы производились в период с 1952 по 1953 год. На стенах разместили гирлянды, множество цветов и фруктов, что делает интерьер более светлым и праздничным.

На сегодняшний день в павильоне проходят временные выставки.

Пушкин (Царское Село)
4.17 734 5 176 В путеводитель
1/6

26 мая 1776 г. императрица дала распоряжение «построить в селе Царском, в Новом саду через канал и к Капризу, каменную Китайскую беседку на арках, на четыре всхода» с малиновой облицовкой, голубым и желтым глазурованным кирпичом. Зодчий Неелов заимствовал проект моста у архитекторов-братьев В. и Д. Халфпенни, популярных в те времена по творчеству «Rural architecture in Chinese Taste» («Сельская архитектура в китайском вкусе»). Постройка потребовала большой оригинальность и внимания к деталям от выполнявших её Неелова и его сына, мост был закончен только в 1779 году, императрица была в восторге от полученной работы. Расположен мост у Крестового канала, на его углу и рядом со входом в Александровский парк. Мост, хоть и небольшого размера, вызывает ощущение монументально из-за верных пропорций. Величественные полуарки образовали смотровую площадку, на которой оборудован павильон с облицовкой из цветных глазурованных кирпичей фабриканта Конради. Путь до павильона выстлан двадцатью ступенями из гранитных плит, в отделке использован и мрамор.
В Павильоне прорезаны стрельчатые окна большой высоты, а крыша по-китайски изогнута, расписана под "рыбью чешую" и увенчана шпилем.

Пушкин (Царское Село)
4.27 422 2 407 В путеводитель
1/3

Висячий сад находится в Царском Селе, Ленинградской области,и украшает собой Екатерининский дворец. Он был основан в конце XVIII века, по проекту Чарльза Камерона. Причиной появления сада стала страсть императрицы к античной культуре, и тогда она пожелала, чтобы в ее резиденции появилось строение, повторяющее архитектуру античных.

Конструкция Висячего сада была выполнена на уровне второго этажа и изначально здесь росли розы, жасмин, тюльпаны, нарциссы, а также яблони и сирень. Планировка была продумана так, чтобы императрица могла выходить в сад из Зеркального кабинета – ее личной комнаты. При постройке висячего сада, на своды были уложены листы свинца, заказанного специально из Англии, для гидроизоляции. Поверх листов был уложен толстый слой земли, таким образом, влага хорошо держалась и никуда не уходила. Здесь были высажены розы, жасмин, тюльпаны, нарциссы, а также яблони и сирень.

Первый проект Висячего сада принадлежит Савве Чевакинскому, однако, он провалил проект и был отстранен от работ в этом дворце. Проект дворца был закончен Ф. Растрелли, который отказался от устройства Висячего Сада.Но спустя некоторое время висячий сад все таки был установлен при Екатерининском дворце.

Пушкин (Царское Село)
4.33 4 1 19 4 288 В путеводитель
1/5

О происхождение беседки Каприз в Екатерининском парке города Пушкин Ленинградской области существует две версии. Первая, скорее относится к легендам, которые передаются из уст в уста. Местные жители любят рассказывать историю как Императрица Екатерина, утверждая сметы на строительство в парке беседки, колебалась подписывать их или нет. В итоге царица поставила свою подпись со словами "Быть может это мой каприз". Название Каприз так и приклеилось к этой беседке.

Вторая версия звучит более правдоподобнее. В XVIII веке на месте беседки был въезд в Екатерининский парк. Там стоял шлагбаум и гауптвахта. Через него кучера вывозили Императрицу по гостям или делам. Но порой были такие комические ситуации, что доезжая до шлагбаума Императрица долго думала куда же ей поехать. Иногда дело доходило до того, что она просила кучера везти ее туда, куда он самому соблаговолит. Екатерина считала это своим капризом. Спустя многое время, гауптвахту разобрали, а из ее частей собрали весьма аккуратную беседку, добавив ей китайского антуража. Название решили так и оставить Царский каприз, которое потом укоротилось до одного слова.

Пушкин (Царское Село)
3.81 316 8 203 В путеводитель
1/9

В стороне от главной оси пейзажной части Александровского парка расположена Белая башня — «донжон» высотой 37,8 метра. Башня была построена в 1821–1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для детей императора Николая I, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями; на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца А. И. Зауервейда (1783–1844), который давал императорским детям уроки рисования и живописи.

Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: в первом этаже — столовая и буфетная, во втором — гостиная, в третьем и четвертом — кабинет и спальня, в пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности Царского Села. В отделке интерьеров башни принимали участие многие известные петербургские мастера: росписи исполнили Д.-Б. Скотти и В. Брандуков, мебель изготовили придворные поставщики братья Гамбс, паркеты выполнил мастер М. Знаменский.

Фасады башни украшают чугунные скульптуры, отлитые на Александровском заводе по моделям одного из представителей блестящей плеяды русских скульпторов первой половины XIX века В. И. Демут-Малиновского (1779–1846). Четыре чугунных льва на террасе изготовлены по моделям К. Ландини.
В годы Великой Отечественной войны Белая башня подверглась почти полному разрушению: сохранилась лишь нижняя часть здания. Восстановление памятника началось в 1990-х годах; в настоящее время в павильоне расположился интерактивный центр музея-заповедника.

Пушкин (Царское Село)
4.04 522 9 129 В путеводитель
1/10

Башня-руина находится в комплексе Царского Села. Сооружена архитектором Фельтенем Юрием Матвеевичем. На вершине установлена беседка, в готическом стиле. Около башни расположены каменные стены, которые были искусственным образом состарены, и расписаны А.И Бельским. Благодаря этому Башня напоминала развалины крепостного сооружения, а в XVIII веке это ценилось. После чего башня-руина становится популярной постройкой парка.

Реставрационные работы производились летом 2009 года, после которых на площадку можно было подняться с помощью отреставрированной лестничной площадке.

Пушкин (Царское Село)
4.07 417 6 60 В путеводитель
1/7

Расположенная рядом с Концертным залом Кухня-руина, сооруженная Д. Кваренги в 1780-е годы, принадлежит к числу лучших произведений зодчего. Вход в павильон оформлен в виде ниши, в глубине которой помещена дверь. Криволинейные части фасада между выступами украшены колоннами.

При создании Кухни-руины Д. Кваренги воспользовался находившимися в его распоряжении фрагментами подлинных античных памятников — мраморными капителями, карнизом и фризом с высеченными гирляндами. В верхней части стен и в промежутках между колоннами установлены шесть гипсовых барельефов, отлитых скульптором К. Альбани и намеренно поврежденных с целью придания им характера глубокой древности, навевающей меланхолические размышления.

В нишах на фасадах Кваренги поместил античную пластику и внутри павильона также расставил несколько скульптур, не дошедших до наших дней. Имитация разрушенного памятника древности выполнена строителями Кухни-руины с исключительным мастерством: местами обнажена выветрившаяся кирпичная кладка, карниз и штукатурка стен покрыты трещинами. По словам И. Э. Грабаря, Кваренги построил «руину такой чарующей, убедительной подлинности, что с трудом веришь в ее поддельность».

  • Мне нравится!2      
  •  0 комментариев
 

Другие сборники мест - 540

  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: