Вернуться к списку статей

Экскурсии в Доминикане: какие риски ждут наших туристов при путешествии с уличными агентствами

Как правильно? 2 774
Не смотря на богатую историю, Доминикана - страна молодая и неопытная в плане туризма. Наши соотечественники начали открывать для себя солнечную республику лишь 15 лет назад, и на сегодняшний день в Доминикане представлены 5 российских туроператоров. В то же время, несколько лет назад начали появляться небольшие уличные агентства, предлагающие экскурсии и другие услуги по организации отдыха в Доминикане по аналогичным ценам. Как правило, работают они в интернете и всю свою деятельность проводят там. Давайте рассмотрим, чем рискуют наши соотечественники, доверяя свой отдых уличным агентствам.
Мошенничество - обратите внимание на то, что сотрудники уличных агенств избегают личной встречи с туристами, проводя все продажи через интернет - в основном, соцсети. В отличии от туроператора, который предоставляет своего представителя в каждый отель, уличное агенство на связи только онлайн. В случаях, когда ваша экскурсия отменяется или вас на нее не забрали, вам предложат оставить жалобу на сайте, который, в свою очередь, модерируется. Если представитель агентства не соглашается на встречу с вами или назначает ее вне территории отеля - это сигнал о мошенничестве. К сожалению, туристическая сфера в Доминикане регулируется слабо и на данный момент дает простор для деятельности мошенникам и отмывания денег. Об этом ярко свидетельствует случай, произошедший в начале февраля 2018 года, когда владелец одного из агентств в Доминикане по совместительству блогер был задержан полицией; ранее начальник экскурсионного отдела этой компании был арестован и депортирован из Доминиканы по подозрению в участии в группировке, занимающейся контрабандой наркотиков.
Транспорт - как правило, у туроператоров есть свой сертифицированный автопарк, а это значит, что поездки обходятся без неприятных сюрпризов: вас гарантировано заберет комфортный современный автобус с кондиционером и интернетом. В случае же с уличными агенствами, транспорт - лотерея не только для туристов, но и для самих агентств, так как они сами не знают, какой автобус предоставит транспортная компания и контролировать этого не могут. Нередко случается казусы, когда водитель просто не знает маршрута, в итоге гости тратят на дорогу не 40 минут, а 3 часа. Экономия на качестве - не секрет, что туроператор диктует цены на отдых. Масштабы компаний и большой объем гостей позволяют им выбирать хорошие пляжи, питание, водный транспорт, а также огромные скидки и льготы при оплате. В то же время, уличные агентства, дабы удержать цену, экономят на чем могут - а это, как правило, касается комфорта туристов: транспорт подешевле, самое дешевое питание, сокращенная экскурсионная программа, которая не включает в себя посещение важных исторических локаций или входных билетов. К сожалению, иногда это не только экономия на качестве, но и экономия на безопасности. Скудное качество еды и дешевый алкоголь на экскурсиях приводят к отравлениям, плохой транспорт ломается. Естественно, на компенсацию рассчитывать не стоит, ведь услуга была оказана.
Непрозрачность и нечистоплотность - для того, чтобы привлечь внимание туристов, уличные агенства используют очень примитивное оружие - ложь. Лгут о ценах, лгут о своих конкурентах, лгут о безопасности, провоцируя несчастные случаи среди туристов. Давно известно, что стоимость экскурсий на улице и у туроператоров практически идентична. Учитывая, что именно туроператор, а не они, несут ответственность за туристов, уличные агенства стараются любыми способами вытащить туристов за отельные стены, подорвать авторитет крупных операторов и продать свои услуги. Еще один печально известный случай произошел в октябре 2017 года - вооруженное ограбление туристической группы рядом с полуостровом Самана. Владелец достаточно раскрученного блога в инстаграм и по совместительству организатор экскурсий сбежал и больше не появлялся на связи. В целом, группу ограбили на сумму более $3000. Схема работы этих мошенников такова: вначале они завоевывают симпатию и доверие туристов через свои блоги, обещая райские каникулы в Доминикане по низкой стоимости. Дальше следуют несколько путей развития: в лучшем случае гостям оказывается сервис крайне низкого качества - опоздание автобусов, транспорт в аварийном состоянии, грязные пляжи, плохое питание. Чаще туристов просто не забирают на экскурсии, даты бесконечно переносятся, ссылаясь то на погоду, то на недобросовестность провайдера. В третьем случае представитель компании встречается с гостями за территорией отеля (у шлагбаума или на пляже), берет предоплату за экскурсии и исчезает. Так, один из таких деятелей предлагал три экскурсии по цене одной, встречался с туристами на первой экскурсии, брал деньги и навсегда пропадал со связи. За несколько лет своей деятельности он неоднократно менял сайт и создавал новые аккаунты в соцсетях. К сожалению, он продолжает дурачить доверчивых туристов и сегодня. Все перечисленные нюансы могут значительно испортить отдых и впечатления о стране. Прежде чем доверить свой отдых неквалифицированным агентствам, трижды подумайте: стоит ли ваше время, спокойствие и впечатления этого риска?
Если вы пострадали от непрофессиональных и недобросовестных действий уличных агенств - просим вас написать на почту Министерства туризма Доминиканы: comunicaciones@sectur.gob.do
 

Другие статьи - 388

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв
Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи:

 

Год:Месяц:

С кем: