Дом государственной промышленности

  • House of State Industry
Добавить в путеводитель

Фотографии

Это место относится к категории

Оценки гостей

Хорошо, 4.19/5
Историческая ценность
Хорошо, 4.17
Загруженность
Хорошо, 4.25
Транспортная доступность
Хорошо, 4.17
Экскурсионное сопровождение
Хорошо, 4.25
Окружающая инфраструктура
Хорошо, 4.17
Дизайн
Хорошо, 4.17
Оценок от туристов 3

Описание

Здание Дома государственной промышленности является примечательным архитектурным памятником в стиле конструктивизма. Это здание в свое время было первым высотным каркасным сооружением, построенным из железобетона. Над проектом здания работали архитекторы из Ленинграда: Серафимов, Фельгерт и Кравцов. До своей реконструкции здание Госпрома даже считалось памятником архитектуры всемирного значения, которое охраняло ЮНЕСКО, а после – потеряло свою былую привлекательность и ценность. Это огромнейшее сооружение было построено всего за 3 года. Его высота достигает 64 метра, а вместе с телевышкой – 109 метров. Площадь участка застройки заняло 10,76 тысяч квадратных метров. Строили здание около 5 000 строителей и рабочих. Сейчас в Госпроме находятся различные административные учреждения.
Смотреть полностью

Отзывы и лента путешественников

Добавить отзыв
Задать вопрос
Оставить совет
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Высота здания Госпрома 63 м. Вместе с первой телевышкой, установленной в 1955 году, составляет 108 метров. Полезная площадь помещений Госпрома составляет 60 тыс. м², площадь участка застройки 10760 м². Впервые в мире разработаны и применены точные расчёты сложных пространственных рамных железобетонных конструкций. Авторы нового способа (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков. В конкурсе на сооружение Госпрома участвовал знаменитый архитектор академик Алексей Бекетов, но его традиционный «бекетовский» проект из-за «старомодности» не смог конкурировать с молодыми архитекторами конструктивизма.[3] Решение о строительстве здания и внеочередном финансировании строительства из союзного бюджета принято посетившим Харьков в 1926 году Ф. Э. Дзержинским. Стоимость строительства здания составила девять миллионов рублей. Строители бо́льшей частью вручную выкопали в земле котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и вывезли землю на лошадиной тяге на плоских телегах — «грабарках». Позже они выровняли неровное место под будущую площадь Дзержинского. Госпром начинал строиться при помощи человеческой и лошадиной энергии с применением примитивных инструментов и механизмов — лопат, носилок, тачек и т. д. К окончанию строительства работы были механизированы на 80 %. До пяти тысяч рабочих в день (зимой 500—600 человек), половина из которых жила в деревянных бараках, трудились в три смены и завершили строительство менее чем за два с половиной рабочих сезона. В момент постройки это был самый большой в СССР (по другим данным, в Европе) «небоскрёб», который и сейчас впечатляет: его объём 347 тыс. м³. Материал — монолитный железобетон. Израсходовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м² стекла. В здании 4500 оконных проёмов, площадь наружного остекления — 17 гектаров.[4] При рытье котлована 6-го подъезда были найдены кости мамонта. Сегодня кости мамонта находятся в музее естественной истории на ул. Тринклера. Поэт Владимир Маяковский написал по этому поводу стихотворение: Где вороны бились, над падалью каркав, в полотна железных дорог забинтованный, столицей гудит украинский Харьков, живой, трудовой и железобетонный. Предметы детально разработанного интерьера (стены, окна, лестничные перила, дверные ручки, оконные шпингалеты и т. д.) содержат эксклюзивный рельеф с буквами ДГП. Первоначально, по рекомендации Харьковского НИИ гигиены, ручки на всех дверях Госпрома были медными. Медики предписали использовать медь, обладающую бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, убивающую микробов. В 1930-х годах в зимний период на отопление здания расходовалось ежедневно до 25 тонн угля. 7 из 12 лифтов здания работают без замены с начала эксплуатации в 1928 году. Между тремя большими корпусами проходят улицы Анри Барбюса и Ромена Роллана. Длина мостовых переходов над улицами — 26 м. Здание Госпрома возведено методом «плавающей опалубки» — прогрессивным на тот момент, — и поэтому представляет собой фактически монолитный массив железобетона. Отсюда высокая прочность здания. Также существует объяснение прочности, основывающееся на том, что Госпром состоит из группы разновысоких башен, соединённых переходами, в результате чего собственные резонансные частоты башен, накладываясь друг на друга, значительно ослабляют колебания всего строения (этот метод применяют в Японии при постройке небоскрёбов в сейсмоопасных зонах). В первоначальном проекте Госпрома внутренние перегородки вдоль здания отсутствовали. Здание фасадом специально направлено на восток так, чтобы заходящее солнце просвечивало его насквозь. Вместе с обширным остеклением это создавало эффект пространства, объёма и воздушности. В заходящих лучах солнца окна должны были пылать огнём. (И спуск Пассионарии, названный в честь Долорес Ибаррури, по-испански означает «пламенный».) Существует легенда, что площадь Дзержинского (Свободы) расчистили на субботнике харьковские чекисты перед приездом тяжело больного Ф. Э. Дзержинского и провели на ней парад в его честь. Первый в мире аэробус, семимоторный самолёт-гигант К-7 был создан на ХАЗе в КБ Калинина в 1933 году. Его называли «воздушный Госпром».[5] В 3 подъезде Госпрома существует его музей, созданный в 1986—1987 годах при участии писателя Э. Звоницкого и академика архитектуры А. Лейбфрейда. Реконструкция Госпрома, проводимая современными методами в 2000-х годах, заняла в несколько раз больше времени, чем всё время его строительства примитивными методами в 1920-х. Госпром был построен за три года; реконструкция продолжается 7 лет и не закончена.
Смотреть все отзывы 1
  • 2

Здания и сооружения

Плохо, 2.33/5
Загруженность
Плохо, -1
Плохо, -1
Историческая ценность
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Транспортная доступность
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Окружающая инфраструктура
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Экскурсионное сопровождение
Плохо, -1
Плохо, -1
Дизайн
Хорошо, 4
Хорошо, 4

Здания и сооружения

Хорошо, 4/5
Загруженность
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Историческая ценность
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Транспортная доступность
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Окружающая инфраструктура
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Экскурсионное сопровождение
Хорошо, 4
Хорошо, 4
Дизайн
Хорошо, 4
Хорошо, 4

Здания и сооружения

Хорошо, 5/5
Загруженность
Хорошо, 5
Хорошо, 5
Историческая ценность
Хорошо, 5
Хорошо, 5
Транспортная доступность
Хорошо, 5
Хорошо, 5
Окружающая инфраструктура
Хорошо, 5
Хорошо, 5
Экскурсионное сопровождение
Хорошо, 5
Хорошо, 5
Дизайн
Хорошо, 5
Хорошо, 5

Карта

Адрес:
пл. Свободы, 6, Харьков, Харьковская область, Украина
Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Дом государственной промышленности: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт. У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации. В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Дом государственной промышленности на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом. По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов, которые можно купить online. beta

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: