Вернуться к списку статей

Как путешествовать в кризис

Как правильно? 1 060

Бывает, каждый из нас, в очередной день скучая на работе, становится заложником своих мыслей о долгожданном отдыхе: о шуме прибоя, о леденящих напитках, о раскаленном песке и палящему солнцу. Но вот мы очнулись, пришли в себя и снова оказались на нашем “любимом” рабочем месте.

Постоянная рутина заставляет уже не мечтать, а серьезно задуматься об отпуске. Однако сегодняшнее положение нашей страны, мягко говоря, пошатнуло нас в финансовом плане: падение курса рубля, огромное количество санкций с Запада и вечно растущие на все цены существенно снизили наши возможности. Рядовому человеку теперь не так просто даже отдохнуть в своей стране, не говоря уже о путешествиях по миру.

Немного о политике

Кризис отразился не только на карманах путешественников. Вся туристическая индустрия сейчас переживает огромные проблемы: закрываются турфирмы, все больше авиакомпаний становится банкротами, создается огромное количество фиктивных туристических агентств, “кидающих” людей на деньги. Только за год количество турфирм сократилось более чем в двое, если летом 2014 года их насчитывалось более 2000, то к лету 2015 их стало чуть больше 900. Придумываются новые сомнительные стратегии и покупка путевок больше не кажется безопасной в плане финансового состояния.
“— Операторы, заявившие о несостоятельности, продавали туры дешевле остальных. Это приводило или к минимальной прибыли, или к убыткам — все зависело от сезона и направления. Такая политика работала во времена устойчиво растущего спроса при необходимости войти в бизнес или на новый региональный рынок: демпингуй, получай долю, меняй цены, сжимай долю до требуемой величины и зарабатывай. Если при этом оператору удавалось грамотно выстроить бизнес-модель и внедрить соответствующие технологии, все получалось. Но время изменилось, рост закончился, вместе с ним перестала работать и эта модель. Плюс к этому операторы, у которых возникли проблемы, формировали продукт на наиболее конкурентных рынках, показывавших несколько лет подряд низкую доходность. Таким образом, можно говорить о неправильно выбранной стратегии развития с их стороны.”— Сообщает Руководитель регионального офиса Coral Travel в Екатеринбурге Дмитрий Кушев.
Цепочка событий, казалось бы, понятна: не рассчитали — просели — закрылись. Если бы не несколько «но». Во-первых, операторов, которые «не рассчитали», — не один и не два, а сотни. Во-вторых, в отношении руководства каждого из них возбуждены уголовные дела по признакам мошенничества.
“Владельцы компаний, зная о больших неоплаченных счетах перед своими партнерами и не имея возможности погасить долги из своих средств, продолжали собирать деньги с граждан, продавая им путевки и вводя в заблуждение относительно своих намерений и реальных возможностей исполнения обязательств по организации туристических поездок”, — сообщает Следственный комитет.
Плюс к этому премьер-министр РФ Дмитрий Медведев открыто заявил, что «некоторые операторы работают по принципу финансовой пирамиды». Росстат сообщил, что в первом полугодии число турпоездок россиян за рубеж уменьшилось почти на 34 процента. Это самое большое сокращение за последние 20 лет.

Туристические агентства закрываются, валюта дорожает, а что делать нам? Мы остаемся перед выбором: сомнительные “горящие” путевки или же дорогие, но надежные туры. Есть еще и третий вариант, не такой популярный, как поездка через турагентство, но достаточно дешевый и безумно увлекательный — самостоятельное планирование поездки. Может, пора задуматься об этом? Ведь существует масса полезных интернет-сервисов, превращающих самостоятельное путешествие в полностью автоматизированный и совершенно безопасный процесс, а зачастую даже и более выгодный.

Поскольку на рынке их достаточно много давайте рассмотрим и сравним самые популярные.

Сервисы онлайн бронирования

Агрегаторы по поиску отелей (метапоисковики), в народе известные как сервисы онлайн-бронирования, довольно просты в использовании. Достаточно ввести дату и пункт назначения, и он покажет вам целый список отелей на “вкус и цвет”. Отличаются такие сервисы актуальностью цен, разнообразием выбора отелей и наличием уникальных “фишек”, упрощающих жизнь туристу.

Стоит обратить внимание, что зачастую стоимость одних и тех же отелей на одни и те же даты на разных сайтах бронирования отличается. Конечно, в большинстве случаев эта разница не так заметна, но есть исключения, и если удается их найти, то экономия оказывается весьма существенной.

Почему мы ими не пользуемся?

Если покопаться в интернете в поиске этих сервисов, можно заметить, что каждый туристический проект считает своим долгом выпустить свой собственный. Получается, что такая услуга весьма распространена, но многие ей не пользуются, так как привыкли доверять планирование своего отдыха турагентствам. Бытует мнение и написано множество статей о том, что бронирование в интернете опасно, кругом мошенники и всем нужны ваши деньги да и только.

Возможно, часть из этого — правда, но если вы обратитесь в крупные и популярные компании, зарекомендовавшие себя на мировом рынке, то шанс остаться обманутым равен нулю. Подрывать свою выстроенную с большим трудом многолетнюю репутацию противоречит интересам большинства компаний, ведь репутация и положительные отзывы — это ключевой момент при выборе пользователя, будь то интернет-магазин или же сайт по бронированию отелей.

Вернемся к самим сервисам. Из всего многообразия выделим три наиболее популярных конкурирующих сервиса:

Основная цель этих проектов, как они и пишут у себя на сайтах, предложить номер по самой выгодной цене.

Сравним их по следующим критериям, оценивая по 3-х балльной шкале:

  • Лучшие цены
  • База отелей
  • Полезные “фишки”
  • Удобство пользования сервисом

Для сравнения возьмем 12 отелей из разных туристических направлений:

1. Sleep With Me Hotel Design Hotel, Таиланд

2. Peach Hill Hotel & Resort, Таиланд

3. The Nap Patong, Таиланд

4. Jaz Mirabel Resort, Египет

5. Melia Sharm Resort, Египет

6. Kanabesh Village, Египет

7. Kaktus Playa, Испания

8. Florencio Hostal, Испания

9. Sol Princesa Dacil, Испания

10. Corfu, Кипр

11. Nissi Beach Resort, Кипр

12. Stamatia, Кипр

Все отели взяты с портала TopHotels

Цена

Конкурентная борьба завязалась между проектами Hotellook и HotelsBroker, но все равно можно отметить, что “брокер” показывал значительно больше выгодных предложений, чем “лук”, а в случае с отелем Sol Princesa Dacil, Hotellook вовсе не смог предложить номер на запрошенные даты. Стоит заметить, что оба проекта достаточно молоды, оба запустились в 2012 году, но уже достойно проявляют себя на рынке. Тем временем Trivago потерпел тотальное поражение в этой категории, так как не смог предоставить цену на 3 отеля из 12 и, кроме того, практически на каждый отель показывал самую большую стоимость за номер.

Отсюда делаем вывод, что HotelsBroker одерживает победу в номинации “Лучшая цена”.

База отелей

Каждый сервис по бронированию номеров на главной странице своего сайта указывает количество отелей в базе. У Hotellook более 700 000 отелей, у Trivago более чем 900 000 и у HotelsBroker более 300 000.

Но несмотря на данные сайта, Trivago проигрывает с колоссальным отрывом — 4 из 10 отелей он так и не смог найти, а HotelsBroker, с базой в 3 раза меньше, показывает отличные результаты.

Hotellook так же опережает Trivago в поиске. Итог: в этой схватке первое место поделили HotelsBroker и Hotellook.

Полезные “фишки”

Безоговорочный лидер в плане полезности, бесспорно, HotelsBroker. Этот сервис поможет вам с трансфером, авиабилетами, он даже указывает подарки и бонусы, которые готов нам предоставить отель, а самое интересное, пожалуй, услуга “Купить выгоднее”. HotelsBroker предоставляет возможность связаться напрямую с администрацией отеля и предложить им свою цену за номер, для этого требуется оставить заявку на сайте при выборе отеля. Так же имеется возможность просмотеть свою историю поиска. Плюс к вышеперечисленному — стандартная услуга “Следить за ценой”, которая позволяет получать оповещения о снижении цен и акциях.

Hotellook порадовал меньше, кроме той же услуги “Следить за ценой” сервис нам ничего не предлагает, что можно сказать и о Trivago.

Удобство пользования сервисом

Поисковые системы Trivago и Hotellook максимально просты в использовании. Удобный интерфейс и приятный графический дизайн позволяют найти отель ни на что не отвлекаясь, даже складывается ощущение, что они сами направляют тебя. Дизайн HotelsBroker немного уступает, но поскольку проект динамично развивается, это, надеемся, вопрос времени.

Как мы видим, победу одерживает сервис HotelsBroker. Мы рассказали о плюсах и минусах каждого из трех проектов, а каким из них пользоваться — выбирать уже вам.

Лично ознакомиться с каждым из них вы можете на сайтах:

HotelsBroker

Hotellook

Trivago

Удачи и счастливого пути!
 

Другие статьи - 393

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв
Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи:

 

Год:Месяц:

С кем: