- Путешествия: 1 054
- Рейтинг: + 278 293
- Репутация: + 183
- Читательский охват: 653 046
Самостоятельно в Тай. Часть 2. Четыре аэропорта, три перелета
Вот и закончилось почти пятимесячное ожидание, куплены медицинские страховки в компании "Цюрих", собраны и упакованы вещи. Такси доставило нас до международного терминала аэропорта "Толмачево", путешествие началось.
Несколько слов о новосибирском международном терминале. Честно говоря, описывать это недоразумение даже не хочется. Единственная достопримечательность, заслуживающая внимания, это чуть ли не инкрустированные золотом таблички "haute couture" с информацией о ремонте и извинениями за причиненные неудобства, висящие на неоштукатуренных стенах уже не один год. Официальные рекламные фото фасада есть в сети, а снимать внутри нечего, да и в голову не приходит.
Обслуживание пассажиров также не на высоте. Поражает, как при незначительном количестве рейсов удается создавать длинные и унылые очереди у стоек регистрации, на паспортном контроле и в таможенной зоне. Цены в зоне Дьюти Фри тоже явно завышены. Маленькая бутылочка самой дешевой воды стоит от 100 рублей. Курительная комната, хоть и существует, но редко бывает открыта, а больше во всей округе покурить негде. Мы родом из СССР, такие "мелочи" нас не шокируют, но все-таки обидно, что у нас дома никто не хочет создать для людей нормальные условия.
Теперь о нашей проблеме. Проблема заключалась в том, что нам надо было зарегистрировать багаж до конечной точки нашего путешествия, то есть до Бангкока. Пересадки у нас были короткие, особенно в Пекине, - 1 час 45 минут! Вот только даме на стойке регистрации почему-то не очень хотелось заниматься оформлением. Выразившись в духе "и ходют тут, и ходют", обвинив кассиров аэропорта, что они не полностью внесли в компьютер данные нашего рейса, она долго отказывалась выполнять свою работу. И это при том, что у авиакомпании S7 есть код-шеринговое соглашение со всеми перевозчиками на пути нашего следования. Только когда дама поняла, что мы будем стоять до победного, никуда не собираемся отходить и готовы вызвать представителя компании S7, буквально за 10 минут оформила документы.
И вот мы на борту А-320, перелет до Пекина 4 часа и 25 минут. Самолет маленький, тесный, в зонах турбулентности его болтает нещадно. Обслуживание в полете в S7 стандартное, нам даже пледы достались. В самолете выдали китайские иммиграционные карты, мы заполнили их по ранее заготовленному образцу.
По поводу этих карт: мы заполнили и карту прилета (похоже, зря), и карту вылета, а на обратном пути, когда летели из Бангкока в Пекин, достаточно оказалось заполнять только карту вылета. Думаю, что при транзите без выхода из аэропорта, карта прилета не нужна.
Пекинский аэропорт не произвел на нас ожидаемого впечатления. Очень большой, какой-то недостаточно обустроенный, хотя сориентироваться удалось практически сразу. Просто надо двигаться к выходу в транзитную зону, указателей достаточно, а дальше уже свернуть некуда.
Паспортный контроль: утро было раннее, стойка работала только одна, товарищ за стойкой откровенно зевал и явно никуда не торопился. Он долго и обстоятельно разговаривал о чем-то с каждым соотечественником из очереди, наверное делились новостями и обсуждали семейные дела. При этом на каждого иностранца уходило не более двух минут. Но вот паспортный контроль позади, начинается самое "увлекательное".
Таможенная зона: такое впечатление было, что ждали группу контрабандистов, собирающихся провезти на территорию Китая большой груз зажигалок, поскольку больше ничего никто не искал. Мало того, что все вещи просвечивались, а пассажиры проходили через рамку, всех до единого ставили в позу звезды и "обрабатывали" ручным сканером. Вещи перекапывали грубо, сумки трясли энергично, каждая найденная зажигалка торжественно водружалась в большой прозрачный контейнер. Так беспардонно копался в моих вещах служитель аэропорта одного из советских еще городов (здесь называть не буду) в 80-е годы. Мне даже с большим трудом удалось отстоять USB флешку, хоть она совсем не похожа на зажигалку. Сумочку супруги только наизнанку не вывернули. Короче, вполне лагерный шмон.
Вышли мы после этой экзекуции, мягко выражаясь, озадаченные местным гостеприимством. Времени до посадки в самолет у нас оставалось немного, мы нашли нужный выход и стали искать возможность покурить и успокоить нервы. В комнате для курения ни у кого, естественно, зажигалок не было, прикуривали друг у друга. Конечно, можно было воспользоваться вмонтированными в стену электроприкуривателями, но они находились на такой высоте, что поза, в которой можно было их использовать, никак не подобает мужчине нормальной сексуальной ориентации. Фотографировать что-либо мы были не в состоянии, да и красот особых вокруг не было.
Посадка: вот тут, честно говоря, я вообще ничего не понял. Мы заранее, еще из дома, зарегистрировались на рейс из Пекина в Гонконг, багаж был зарегистрирован транзитом, но китайские товарищи почему-то очень долго совещались с кем-то по рации, на много раз просматривали наши багажные квитанции, при этом даже не пытаясь перейти в разговоре с нами на английский язык. Думаю, что выручили нас распечатанные листы online регистрации, посмотрев которые, товарищи связались с бортом самолета (или гонконгской авиакомпанией) и сразу допустили нас на посадку.
На борту А330-300 нас встретили очень доброжелательные гонконгские бортпроводницы, которые вежливо и заботливо предложили нам расположиться на любых удобных местах в полупустом салоне. На каждом кресле лежали плед, подушечка и наушники. В спинках каждого кресла вмонтированы мультимедийные системы с фильмами и музыкой. Весь перелет (3 часа и 35 минут) мы наслаждались красивой музыкой, окруженные ласковой заботой экипажа. Только сейчас мы почувствовали, что начинается счастливая пора нашего отпуска.
Задолго до посадки в аэропорту Гонконга под крылом самолета открылся восхитительный вид на море со множеством островов. Заход на посадку со стороны моря, между гор! Я так засмотрелся на эту красоту, что даже забыл про фотоаппарат!
Гонконгский аэропорт сразу окружил нас комфортом и улыбками персонала. Две симпатичные девушки за стойкой авиакомпании Cathay Pacific мельком глянули на распечатанные листы регистрации, проверили багажные квитанции и за пару минут выдали нам посадочные талоны.
Персонал на паспортном и таможенном контроле отличался вежливостью и предупредительностью. Мне даже "пропустили" пол-литровую бутылочку воды, лежавшую в рюкзаке. Пересадка длилась 3 часа и 10 минут. Очень жалко, что мы были утомлены предыдущими приключениями и не смогли в полной мере полюбоваться всей красотой аэропорта.
Улетали из Гонконга мы с желанием вернуться сюда не просто пролетом, а с возможностью посмотреть и сам город.
Далее нам предстоял перелет до Бангкока на борту самолета А343 авиакомпании Cathay Pacific. Здесь персонал также порадовал улыбками и заботой. Также были наушники и медиасистемы. В салоне также было много свободных мест и нам предложили выбирать любые понравившиеся. Кроме того, в поданном обеде присутствовали пиво и очень неплохое красное сухое вино. Выпитый бокальчик винца приятно сократил полет, продолжавшийся 2 часа и 55 минут. Седовласый европейской внешности пилот посадил самолет в аэропорту Бангкока так нежно, что мы даже не ощутили момента встречи шасси с полосой.
Завершился наш, продолжавшийся почти 11 часов чистого полетного времени, перелет с тремя взлетами и тремя посадками.
В аэропорту Бангкока все было привычно приветливо, гостеприимно быстро. Несколько волнительных минут мы высматривали наши чемоданы, но они прилетели вместе с нами и не заставили себя долго ждать. Возможно, что этому поспособствовали и наклейки на чемоданы, которые мы заготовили заранее.
Далее к третьему выходу, где нас уже встречал водитель заказанного для нас компанией "Русалочка" автомобиля. Через два часа нас уже встречал улыбками персонал отеля Inn Place Serviced Residence 3*. Отчет об отеле я разместил на Top Hotels.
Начинался наш отдых, наиболее интересные моменты которого я постараюсь описать в следующих заметках.
комментарии - 56
Николай, Orinoko73: Антитабачный закон начнет работать в ту самую секунду, когда чиновники перестанут брать взятки. На каком основании, мне, 55-летнему мужчине, который всю жизнь работает и платит налоги, люди, которые кормятся с денег налогоплательщиков, мешают выкурить сигарету в специально отведенном месте? Вот уж действительно, заставь дурака...
ОТВЕТИТЬИгорь, moshkovo: То есть - не начнет работать никогда. Да мне просто интересно стало, вы написали "не всегда открыты" - значит, когда-то бывают открыты, несмотря на принятый закон. Я бросил курить после одного из "бестабачных" перелетов, когда курилка в аэропорту вылета была закрыта (2 часа без сигареты перед вылетом), а потом (после 5ти часов лету) я стоял на паспортный около 3 часов. Вот где "уши опухли", и я на следующий день купил себе электронную парилку. Лично я, как бывший курильщик со стажем более 20 лет, и человек, который сейчас, после 4 лет без сигареты, на дух не переносит табачный дым, только за, чтобы курилки в наших аэропортах остались. Все равно курят в туалетах, и я когда-то так курил. Если бы была курилка - я бы не выходил сейчас из аэропортовского туалета весь пропахший табачным дымом, а у некоторых персонажей в форме не было бы еще одного повода тянуть деньги с тех, кто попался на курении внутри аэропорта.
ОТВЕТИТЬДа,со стыковкой нам пришлось лететь через Катар,в Шри-ланку,там вообще стыковка была 45 мин.Но проблем не было,вещи вообще никто не проверял,как то задалбливает,если честно,вся эта возня меня,люблю побыстрее,но это вовсе не значит,что другие не захотят так,как вы!
ОТВЕТИТЬTатьяна Бурлака, Tati2707: Мы просто больше не полетим через Пекин. Через Гонконг с большим удовольствием! Да мало ли на свете мест, где к людям относятся с уважением!)))
ОТВЕТИТЬTатьяна Бурлака, Tati2707: Летите без зажигалок, озадачьте китайских товарищей!))) Во всем остальном ничего недоброжелательного про Пекин сказать не могу.
ОТВЕТИТЬИгорь, moshkovo:
"Выпитый бокальчик винца приятно сократил полет, продолжавшийся 2 часа и 55 минут. " - ))) А на Кубу не летали раньше? Там минимум пол литра рома на нос надо! Я последний раз обратно 14 часов летел без посадки!
А отчего же без зажигалок? Их просто надо уметь проносить. Когда на Карибы летел в аэропорту отобрали у всех, кроме меня. А когда я на яхте закурил сигару..., вот тут то и началось "паломничество" с просьбой воспользоваться...
На острове, куда приплыли зажигалки дороже в три раза были, чем в Гаване или Варадеро! ))))
Да, осмотр в аэропорту Пекина произвел впечатление))) Неужели столько усилий ради зажигалок? А если они не найдут зажигалку? Спасибо за информацию, буду иметь ввиду)))
ОТВЕТИТЬНу что китайцы? Народ старается, террористов ловит!)) Молодцы. Может вы бикфордов шнур ей поджигать будете!)))
Мне вот довелось лететь через пару дней после взрыва в Домодедово (из Шеремета, правда). Так я только штаны не снимал! Был момент, когда меня двое держали, а третий ощупывал! Я пояс с деньгами и документами под рубахой забыл снять.
Игорь, думаю такой перелёт закаляет характер...не для слабаков...))) Понравилось!!!
ОТВЕТИТЬИГОРЬ ЛЬВОВИЧ,СПАСИБО ВАМ ЗА РАССКАЗ,ОЧЕНЬ ИСКРЕННИЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ!!! ПРОЧИТАЛА С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ. ЖИЗНЬ ПОДКИДЫВАЕТ НАМ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ И НЕ ВСЕГДА ПРИЯТНЫЕ. КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВЫ ПОЗИТИВНО,С ЮМОРОМ ОТНЕСЛИСЬ К ЭТОМУ .ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ !!!
ОТВЕТИТЬСпасибо за интересное продолжение!!!
Был похожий опыт досмотра в аэропорту Домодедово - на муже оставили только шорты, и упорно искали "что-то", что пикало... Не нашли, пропустили с обидой... После нас досматривали молодую пару с маленьким ребенком, вот там уже дошло до абсурда - заставили вскрывать все баночки с детским питанием, читай - выбросить...
Уже после нескольких дней отдыха, стирая шорты, я нашла 10-копеечную монетку в потайном кармашке... Бывает)
Margarita388, Margarita388: Да, случаются удивительные вещи! Спасибо за добрые слова!
ОТВЕТИТЬЗаметка понравилась! А про зажигалки - расстроилась...очень! А вот наклейки на чемоданы - супер идея, спасибо! Я постоянно свой чемодан найти не могу, хотя и летаю с одним и тем же...уже даже бантик к нему привязала, чтоб в Черногорию лететь))) Игорь, спасибо за интересный рассказ!
ОТВЕТИТЬелена уляшина, Elena0604: Спасибо за добрые слова, Елена! Постараюсь быть полезным и далее!
ОТВЕТИТЬИгорь Львович! Спасибо за заметку!!! Очень понравился Ваш рассказ! Написано легко, с небольшой долей иронии, читается с удовольствием! Путь к счастью всегда бывает трудным!
ОТВЕТИТЬДаааааааа, и грустно и смешно! Прочитала и заметку и все комментарии. Я тоже когда-то курила, но 9 лет уже ни-ни. Но очень интересно про зажигалку.
Ближе к делу: заметка понравилась, но это на любителя. Я никогда не решусь на подобный экстрим, не моё это. Буду ждать продолжение сериала.
Во время самого отдыха есть желание писать, а по приезду домой начинаются будни-работа и прочее и всё-нет времени почему-то даже на осмысление прошедшего отдыха, на пересмотр своего фото и видео. А вот читаю всё с удовольствием. Проходит пара-тройка месяцев и снова загораешься очередной поездкой. Проблема начинается с выбора страны. Всё не осилишь и по-этому стараешься выбирать самое интересное. Для меня лично-это экзотика, необычность, экстрим в пределах разумного. Есть желание уехать числа 15 декабря, а вернуться к 1 марта. Снова посетить Тай (и чего это я такой влюбленный в него?), Бали, и пару подобных мест. Бум думать! Спасибо за "заметки путешественника". Если доведётся побывать в Китае-обязательно возьмем с собой пару зажигалок. Сам не курю, но....прикольно понаблюдать за таможенниками (похоже на ситуацию из песни Высоцкого о досмотре на таможне).
Что касается перелёта с двумя пересадками- Новосиб недалеко от Алматы. Прямые рейсы в Бангкок Эйр Астаной будут значительно дешевле и быстрее. рЕЙ
.....нечаянно отправил....
Рейс на Бангкок ежедневно с Алматы обычно заполночь-утром уже в БКК (перелет +- 7 часов). Приезжаем в Алмату утром-день проводим с пользой-знакомимся с городом.... . Если планировал бы перелёт с пересадкой, то сделал бы задержку в транзитном городе (если это возможно) на день или два, предварительно распланировав всё время задержки в транзит городе (стране).
Удачи Вам (и нам).
Alex170, Alex170: Насчет продолжительной пересадки: хотелось сначала просто глянуть, составить первое впечатление. В Алматы (тогда еще Алма-Ате) бывал неоднократно в 70-е и 80-е годы. Очень люблю этот город. В молодости любил горный туризм, гулял по Заилийскому Алатау, ходил на Большой Талгар. Красота!!!)
ОТВЕТИТЬЯ Алма-Ату лучше знал. А теперешнюю Алмату практически и не видел-только вокзал, аэропорт и барахолки. Если будет у Вас перелет (полёт) из Астаны-одного светового дня будет достаточно на осмотр нового города -часть зданий похожи на высотки Эмиратов. Но дело вкуса. Эмираты-вот там интересная архитектура- всё самое высокое, самое широкое, самое большое, самое дорогое, самое (можно сказать) крутое и необычное (те же острова-пальмы) собрано в одном месте. 7 эмиратов и в каждом своё в зависимости от доходов. В Эмиратах нужно спрашивать и слушать-многое узнаешь интересного и необычного о их жизни-за нас бы так ратовали наши чиновники. А теперь ещё и строят там самый большой в мире торговый комплекс.....
ОТВЕТИТЬОтличная заметка, такое интересное и познавательной путешествие!
ОТВЕТИТЬИнтересно, а почему Вы выбрали такой путь со множеством пересадок? Я сначала думал что будет много времени между рейсами, чтобы город посмотреть какой-нибудь, а получилось что несколько часов.
ОТВЕТИТЬRomikRU, RomikRU: 1. Цена билетов, разница около 20 тысяч рублей, для меня это не пустяк.
2. Впервые летели самостоятельно, не хотелось дополнительной мороки, да и не планировали мы в этот раз дополнительные "прогулки".
3. Множество пересадок, как "разведка боем", теперь, например, в Китай не очень хочется.)
4. Путь итак долгий, не собирались его еще растягивать.
5. Уж очень в Тай торопились)))
Игорь Львович--понравились Ваши заметки-прочитал с большим интересом!Жду с нетерпением продолжения!!
ОТВЕТИТЬИгорь Львович--понравились Ваши заметки-прочитал с большим интересом!Жду с нетерпением продолжения!!
ОТВЕТИТЬС удовольствием почитала, тем более сама скоро лечу впервые самостоятельно в Тай и тоже с Новосибирска. Но у нас 1 пересадка в ту сторону в Иркутске с ожиданием 11 часов((( а обратно прямой. билет обошёлся туда-обратно на 1 взрослого 18 тыс. Во сколько вам билеты обошлись если не секрет??? я ездила как то отдыхать по путёвке в китай (2008 год), и тоже поразил беспардонный осмотр в пекинском аэропорту (((
ОТВЕТИТЬи еще вопрос тогда, если мы летим с пересадкой в Иркутске с ожиданием 11 часов, то нам с багажом тоже оформить сразу до Бангкока??? или тут можно не заморачиваться, получить и опять сдать???
ОТВЕТИТЬ
А разве курительные комнаты в аэропортах сейчас вообще должны быть? В Москве их давно прикрыли, антитабачный закон. Народ как в старые времена курит прячась в туалетах.
ОТВЕТИТЬ