ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турагент
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 12.04.2013
  • Страны, города: 17 / 95
  • Путешествия: 912
  • Места и события: 14
  • Рейтинг: + 4 597
  • Репутация: + 18
  • Заметки: 17
  • Читательский охват: 17 690
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 45
  • Друзья: 51
  • Фото: 31
50 рейтинг
4 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
2 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Путевые заметки. Италия - Швейцария - Франция (Альпы) 2012. День 11. Дорога в Альпы. Тинь.

Активный отдых, Отчет о путешествиях в Франция, Эспас-Килли, Тинь
11 день. Дорога в Альпы, Тинь. Сегодня утром я поняла, что мне досталось не самое лучшее расположение номера - окна выходят на оживленную площадь Корнавен, которая не замолкает до утра, и яркое освещение вывески ресторана подо мной напоминает свет мощного софита, от которого не спасают даже плотно задернутые шторы. И очень плохая звукоизоляция в отеле - с утра были слышны все будильники соседей, вплоть до вибрации телефонов. Но это все мелочи жизни, к 8:30 мне нужно ехать в аэропорт встречаться с группой на следующий рекламник в Альпы. Перейдя через дорогу и сев в 2-этажный поезд Женева - аэропорт (кстати, транспортная карта действует и на пригородные поезда), через 7 минут была на месте. И, следуя к зоне встреч, обнаружила отдельный "французский коридор" и запаниковала - куда идти? В обычный meeting point или все-таки во французский? Группа, хоть и прилетает в Женеву, прямым ходом следует в Тинь, и визы у них открыты французские, логично предположить, что таможню они должны пройти французскую. Но все же, решив не метаться, осталась ждать там, где было больше всего народу, в общей зоне встреч, и угадала. Французский коридор для прилетающих в Женеву и далее направляющихся во французские Альпы не так давно отменили, с тех пор, как Швейцария вошла в зону Шенгена, и теперь все выходят в одном месте. Встретившись с частью группы, прилетевших этим утренним рейсом (а всего в Тине ожидается 104 человека на Горнолыжную академию), мы отправились в сторону Франции. Буквально через 20 минут пересекли границу между Швейцарией и Францией, и еще через полчаса остановились в чудном городке Анси на берегу живописного озера, центра провинции Верхняя Савойя. Это типичный небольшой французский городок со своей старой исторической частью, феодальным замком и крепостью на горе. В таких городках все дома, как правило, не превышают четырех этажей, и везде шикарный ландшафтный дизайн, причем все растения и цветы подобраны таким образом, чтобы красота сохранялась в любое время года. Погуляв по городу три часа под дождем (Анси встретил нас непогодой, которой, как объяснили нам опытные горнолыжники, мы должны радоваться, так как если здесь идет дождь, то наверху обязательно снег, и будет по чему кататься) и пообедав в чудесном маленьком ресторанчике, отправляемся в горы. По ходу поездки нам рассказывают о местной и вообще национальной кухне, о французских винах и, конечно же, о сыре. Например, фондю, традиционное савойское блюдо. Это смесь нескольких сыров, расплавленных на открытом огне, с вином. Либо похожее блюдо раклет, в переводе означающее "скоблить", когда кусок сыра плавится, и его соскабливают специальной лопаточкой. Причем у фондю очень интересная история. Когда-то, в средние века, феодал провинции Савойя собирал налог с крестьян молоком, и во время дойки надсмотрщик стоял рядом с крестьянином и следил, чтобы тот не утаил часть надоя. И крестьяне придумали следующее: они стали недодаивать коров, опять же, не помногу, чтобы не бросалось в глаза, и, отдав причитающееся молоко хозяину, выдаивали остатки, смешивали их от разных коров и готовили фондю. И эта традиция приготовления осталась до сих пор, обязательно нужно собирать молоко от разных коров, и обязательно со второго удоя, от этого фондю приобретает свой особенный вкус. И за разговорами мы подъехали к городку Мутье, стратегическому центру трансферов, через который проходят все пути из аэропортов Женевы, Гренобля, Шамбери и Лиона во все курорты Французских Альп, в том числе и в регион Рона- Альпы, куда мы и направляемся. Здесь "перетасовывают" туристов для более удобной доставки в разные зоны катания, так как в дальнейшем, после Мутье, все дороги расходятся в разные стороны, и невозможно "забросить" туристов в Три Долины по дороге в Эспасс-Кили, например. У Пака заключен контракт с терминалом, поэтому пересадка происходит максимально комфортно для туристов. Проехав Мутье, мы начали подъем по серпантину. Страшная дорога, но одновременно захватывающая и, бессомненно, безумно красивая. Зияющие пропасти в окружении шикарных гор со снежными вершинами, настоящих изумрудных альпийских лугов с классическими черно-белыми коровами, головокружительными водопадами - красота, достойная кисти Караваджо. И одновременно с этим очень прозаичная, но не менее важная информация по самостоятельным трансферам туристов по серпантину в горы. Многие, особенно самые продвинутые туристы, желают добираться до горнолыжных курортов самостоятельно, о чем гиды предупреждают нас и всячески советуют отговаривать таких товарищей от столь экстримального путешествия. Дело в том, что в зимнее время, когда дорога оказывается засыпана снегом и укатывается, на определенном участке пути все машины стопорятся и оказываются бессильны подняться далее. В этом случае нужно очень оперативно надеть на колеса цепи и двигаться дальше. Как правило, туристы, во-первых, не имеют при себе цепей, во-вторых, не умеют их надевать, и таким образом стопорятся движение на очень узкой, откровенно 2-полосной дороге, создавая многочасовую пробку. Поэтому в определенном месте стоит пост, который проверяет все машины на наличие цепей, и в случае отсутствия оных просто не пускает машину двигаться дальше. И еще немаловажный момент - в горах нужно знать дорогу, от серпантина время от времени уходят второстепенные дороги, и турист, следую по навигатору или Гугл мэп, может легко срулить не туда, такие карты часто показывают маршруты козьих тропок либо дорог, где передвигаются исключительно на тракторах, и то только в летнее время. Проникшись данной проблемой, мы тем временем подъезжаем к водохранилищу и огромной плотине, на которой снимали знаменитую гонку в фильме "Такси-3". И еще немного покружив по горам и долам, выезжаем, наконец, к очень красивому горному озеру, на берегах которого раскинулся городок Тинь. Вокруг шикарные горы, склоны которых, правда, еще без снега, но наверху трассы уже рабочие и горнолыжники снуют туда-сюда. Мы же очень оперативно заселились в отель Дива 3*, в достаточно тесные, но приличные номера, и, пообщавшись немного в зале отдыха возле камина за несложными, но интересными настольными играми, отправляемся спать. Голова продолжает безбожно болеть, но я списываю это на высоту 2100 метров над уровнем моря и повышенное вследствие этого давление, надеюсь, к утру все пройдет. Завтра начинается очень плотная программа, сплошные лекции, семинары и конференции (каталка запланирована всего на два дня), и надо перестроиться с восприятия приятной экскурсионной информации на полезную рабочую. Виват работа, я по тебе соскучилась!
ДОБАВЛЕНО 11 мая 2013 16:16

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ