УКРАИНА. КИЕВ ДО ЕВРОМАЙДАНА. АНДРЕЕВСКАЯ ЦЕРКОРВЬ, МАЙ 2013 г. - Март 2016
– 40
В 1744 г. русская императрица Елизавета Петровна решила построить в Киеве царскую резиденцию и собственноручно заложила первый камень в основание дворцовой церкви. Церковь была построена по проекту знаменитого Варфоломея Растрелли, сына знаменитого скульптора Бартоломео Карло Растрелли, чьи работы украшают Петербург. Строил церковь русский архитектор И.Ф.Мичурин. Для того, чтобы церковь была устойчивой, он возвел стилобат - двухэтажное основание, служащее одновременно фундаментом здания. Сделано это потому что в недрах горы, на которой стоит церковь, бьёт множество ключей, подмывающих грунт. Тяжесть и опасность водоотводных работ породили в Киеве массу легенд. Одна из них гласит, что когда св. Андрей пришел в Киев и поставил на горе крест, то все море ушло вниз. Но некоторая часть его осталась и спряталась под Андреевской горой. Поэтому в церкви нет колоколов, так как, по легенде, при первом же ударе вода проснулась бы и залила не только Киев, но и все Левобережье.
Главным акцентом в интерьере является иконостас. Это трехъярусное монументальное сооружение мягких криволинейных очертаний. На пурпурном фоне выделяются позолоченные пилястры, карнизы и богатые резные обрамления икон, имеющих разнообразные размеры и сложные контуры. Поверхность царских врат покрыта сплошным кружевом резьбы. В декор введена скульптура - головки херувимов, фигуры ангелов, трехфигурная группа "Распятие", завершающая иконостас. Лепнина и резьба по дереву в сочетании с позолоченной скульптурой, сделанные по эскизам Растрелли, поражают своим богатством, количеством и разнообразием.
Главным акцентом в интерьере является иконостас. Это трехъярусное монументальное сооружение мягких криволинейных очертаний. На пурпурном фоне выделяются позолоченные пилястры, карнизы и богатые резные обрамления икон, имеющих разнообразные размеры и сложные контуры. Поверхность царских врат покрыта сплошным кружевом резьбы. В декор введена скульптура - головки херувимов, фигуры ангелов, трехфигурная группа "Распятие", завершающая иконостас. Лепнина и резьба по дереву в сочетании с позолоченной скульптурой, сделанные по эскизам Растрелли, поражают своим богатством, количеством и разнообразием.
Фото пользователя S_vetka из альбома УКРАИНА. КИЕВ ДО ЕВРОМАЙДАНА. АНДРЕЕВСКАЯ ЦЕРКОРВЬ, МАЙ 2013 г.
Главным акцентом в интерьере является иконостас. Это трехъярусное монументальное сооружение мягких криволинейных очертаний. На пурпурном фоне выделяются позолоченные пилястры, карнизы и богатые резные обрамления икон, имеющих разнообразные размеры и сложные контуры. Поверхность царских врат покрыта сплошным кружевом резьбы. В декор введена скульптура - головки херувимов, фигуры ангелов, трехфигурная группа "Распятие", завершающая иконостас. Лепнина и резьба по дереву в сочетании с позолоченной скульптурой, сделанные по эскизам Растрелли, поражают своим богатством, количеством и разнообразием.
Фото добавлено 23 марта 2016 года, в 14:37 • Canon PowerShot A590 IS • 2 просмотра
Главным акцентом в интерьере является иконостас. Это трехъярусное монументальное сооружение мягких криволинейных очертаний. На пурпурном фоне выделяются позолоченные пилястры, карнизы и богатые резные обрамления икон, имеющих разнообразные размеры и сложные контуры. Поверхность царских врат покрыта сплошным кружевом резьбы. В декор введена скульптура - головки херувимов, фигуры ангелов, трехфигурная группа "Распятие", завершающая иконостас. Лепнина и резьба по дереву в сочетании с позолоченной скульптурой, сделанные по эскизам Растрелли, поражают своим богатством, количеством и разнообразием.