«Цветут сирени... фиолетовые, белые, розовые. Весело в старом Гатчинском парке. В воде плескаются утки, гуси, теряя свои белые перья, зеленеет трава, благоухают тополи. И вдруг Гатчина, занесенная снегом, обуреваемая всю зиму западными ветрами, обращается в самый прелестный уголок около Петербурга...» (А.И. Куприн)
Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность. Этот контраст неизменно восхищал современников, ведь для гостей совершавших прогулку по Гатчинскому парку небольшой павильон становился неожиданным сюрпризом.
В 1795-1797 году под руководством архитектора Винченцо Бренны перед Берёзовым домиком был возведён каменный портал, получивший имя «Маска», который призван был маскировать невзрачный внешний вид павильона.
Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность. Этот контраст неизменно восхищал современников, ведь для гостей совершавших прогулку по Гатчинскому парку небольшой павильон становился неожиданным сюрпризом.
В 1795-1797 году под руководством архитектора Винченцо Бренны перед Берёзовым домиком был возведён каменный портал, получивший имя «Маска», который призван был маскировать невзрачный внешний вид павильона.
Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность. Этот контраст неизменно восхищал современников, ведь для гостей совершавших прогулку по Гатчинскому парку небольшой павильон становился неожиданным сюрпризом.
В 1795-1797 году под руководством архитектора Винченцо Бренны перед Берёзовым домиком был возведён каменный портал, получивший имя «Маска», который призван был маскировать невзрачный внешний вид павильона.
Фото добавлено 20 июля 2012 года, в 19:57 • Canon EOS 550D • 171 просмотр
Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность. Этот контраст неизменно восхищал современников, ведь для гостей совершавших прогулку по Гатчинскому парку небольшой павильон становился неожиданным сюрпризом.
В 1795-1797 году под руководством архитектора Винченцо Бренны перед Берёзовым домиком был возведён каменный портал, получивший имя «Маска», который призван был маскировать невзрачный внешний вид павильона.