«Цветут сирени... фиолетовые, белые, розовые. Весело в старом Гатчинском парке. В воде плескаются утки, гуси, теряя свои белые перья, зеленеет трава, благоухают тополи. И вдруг Гатчина, занесенная снегом, обуреваемая всю зиму западными ветрами, обращается в самый прелестный уголок около Петербурга...» (А.И. Куприн)
Павильон, посвященный древнеримской богине любви Венере, находится на острове Любви, который в плане имеет форму треугольника и отсечен от суши искусственными каналами. Омываемое с трех сторон водой Белого озера, это небольшое здание было спроектировано архитектором Винченцо Бренной. Причем прообразом стало подобное сооружение, которое находилось во Франции, в поместье принца Конде в Шантийи. Во время заграничного путешествия по Европе цесаревич Павел Петрович увидел эту парковую затею и пожелал, чтобы нечто похожее появилось в его любимой Гатчине.
В 1791 году были прорыты каналы, а затем, в течение двух лет шли возведение и отделка павильона Венеры, который стал излюбленным местом для отдыха. Сюда приплывали на лодках и по ступенькам через огромные окна-двери входили в большой зал, украшенный фонтанами, росписью в технике гризайль и громадным живописным плафоном «Триумф Венеры» работы И. Я. Меттенляйтера, выполненным в 1797 году.
Павильон, посвященный древнеримской богине любви Венере, находится на острове Любви, который в плане имеет форму треугольника и отсечен от суши искусственными каналами. Омываемое с трех сторон водой Белого озера, это небольшое здание было спроектировано архитектором Винченцо Бренной. Причем прообразом стало подобное сооружение, которое находилось во Франции, в поместье принца Конде в Шантийи. Во время заграничного путешествия по Европе цесаревич Павел Петрович увидел эту парковую затею и пожелал, чтобы нечто похожее появилось в его любимой Гатчине.
В 1791 году были прорыты каналы, а затем, в течение двух лет шли возведение и отделка павильона Венеры, который стал излюбленным местом для отдыха. Сюда приплывали на лодках и по ступенькам через огромные окна-двери входили в большой зал, украшенный фонтанами, росписью в технике гризайль и громадным живописным плафоном «Триумф Венеры» работы И. Я. Меттенляйтера, выполненным в 1797 году.
Павильон, посвященный древнеримской богине любви Венере, находится на острове Любви, который в плане имеет форму треугольника и отсечен от суши искусственными каналами. Омываемое с трех сторон водой Белого озера, это небольшое здание было спроектировано архитектором Винченцо Бренной. Причем прообразом стало подобное сооружение, которое находилось во Франции, в поместье принца Конде в Шантийи. Во время заграничного путешествия по Европе цесаревич Павел Петрович увидел эту парковую затею и пожелал, чтобы нечто похожее появилось в его любимой Гатчине.
В 1791 году были прорыты каналы, а затем, в течение двух лет шли возведение и отделка павильона Венеры, который стал излюбленным местом для отдыха. Сюда приплывали на лодках и по ступенькам через огромные окна-двери входили в большой зал, украшенный фонтанами, росписью в технике гризайль и громадным живописным плафоном «Триумф Венеры» работы И. Я. Меттенляйтера, выполненным в 1797 году.
Фото добавлено 30 июля 2012 года, в 16:22 • Canon EOS 550D • 314 просмотров
Павильон, посвященный древнеримской богине любви Венере, находится на острове Любви, который в плане имеет форму треугольника и отсечен от суши искусственными каналами. Омываемое с трех сторон водой Белого озера, это небольшое здание было спроектировано архитектором Винченцо Бренной. Причем прообразом стало подобное сооружение, которое находилось во Франции, в поместье принца Конде в Шантийи. Во время заграничного путешествия по Европе цесаревич Павел Петрович увидел эту парковую затею и пожелал, чтобы нечто похожее появилось в его любимой Гатчине.
В 1791 году были прорыты каналы, а затем, в течение двух лет шли возведение и отделка павильона Венеры, который стал излюбленным местом для отдыха. Сюда приплывали на лодках и по ступенькам через огромные окна-двери входили в большой зал, украшенный фонтанами, росписью в технике гризайль и громадным живописным плафоном «Триумф Венеры» работы И. Я. Меттенляйтера, выполненным в 1797 году.