Первое здание Пантеона было сооружено примерно за 30 лет до начала нашей эры по инициативе Агриппы, ближайшего советника Августа. Сто лет спустя эта постройка сгорела. Новое здание храма на удивление хорошо сохранившееся до наших дней появилось в начале II века при императоре Адриане, который увековечил имя Агриппы в надписи на фасаде. Пантеон - наглядное свидетельство того, насколько высокого развития достигли архитектура и строительное дело в период империи. В начале VII века византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV и Пантеон превратился в христианскую церковь, которая была освещена во имя Божьей матери и всех мучеников. Площадь ротонды перед портиком Пантеона - одно из красивейших мест старого города.Площадь застроена старинными домами, такими же простыми, как сам Пантеон, роскошных дворцов здесь нет. Площадь украшает привезенный из Египта обелиск, памятник Рамзесу II.
Пантеон сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.Представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м), имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м), через которое освещается интерьер; купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу. Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени. В средние века, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; ныне — национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства.
Пантеон сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.Представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м), имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м), через которое освещается интерьер; купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу. Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени. В средние века, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; ныне — национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства.
Фото пользователя S_vetka из альбома ИТАЛИЯ. РИМ. ПАНТЕОН. Май 2013 г.
Пантеон сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.Представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м), имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м), через которое освещается интерьер; купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу. Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени. В средние века, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; ныне — национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства.
Фото добавлено 16 ноября 2016 года, в 14:13 • 97 просмотров
Пантеон сооружен около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.Представляет собой ротонду, перекрытую огромным полусферическим кессонированным куполом (диаметром свыше 43 м), имеющим в центре отверстие (диаметром около 9 м), через которое освещается интерьер; купол выполнен из бетона, прослоённого кирпичами; стена, поддерживающая купол, внутри разделена на 2 яруса, нижний из которых расчленён 7 нишами. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу. Замечательный ясной величественностью и цельностью образа, оказал огромное влияние на архитектуру своего и последующего времени. В средние века, неоднократно подвергавшийся частичным переделкам, был превращен в церковь; ныне — национальный мавзолей, где погребены выдающиеся деятели итальянского искусства.