Семь холмов - как семь колоколов!
На семи колоколах - колокольни.
Всех счетом - сорок сороков.
Колокольное семихолмие!В колокольный я, во червонный день
Иоанна родилась Богослова.
Дом - пряник, а вокруг плетень
И церковки златоголовые.И любила же, любила же я первый звон,
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.Провожай же меня весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче позаткни мне рот
Колокольной землей московскою! 8 июля 1916. Казанская
Марина Цветаева.
Первое упоминание о расположенной в этом месте улице относится еще к XV веку. Исходя из летописи, здесь был разбит загородный дворец для невестки Дмитрия Донского – Софьи Витовны, великой княгини.
В середине шестидесятых годов XVI века, между нынешними Воздвиженкой и Большой Никитской, отстроили «Опричный двор». В 1571 году его деревянные постройки были сожжены крымскими татарами, напавшими на первопрестольную. Уцелела лишь высокая стена, построенная из камня.
После нашествия «Опричный двор» восстановили. В разное время здесь проживали Иоанн Грозный и князь Д.И. Шуйский.
Напротив опричного двора, между ним и кремлевской стеной, разбили стрелецкую слободу, состоявшую из стрельцов Стремянного полка. В обязанности последних входили охрана и сопровождение царственных особ во время военных походов и богомольных путешествий. Слобода просуществовала до конца семнадцатого века.
Первое упоминание о расположенной в этом месте улице относится еще к XV веку. Исходя из летописи, здесь был разбит загородный дворец для невестки Дмитрия Донского – Софьи Витовны, великой княгини.
В середине шестидесятых годов XVI века, между нынешними Воздвиженкой и Большой Никитской, отстроили «Опричный двор». В 1571 году его деревянные постройки были сожжены крымскими татарами, напавшими на первопрестольную. Уцелела лишь высокая стена, построенная из камня.
После нашествия «Опричный двор» восстановили. В разное время здесь проживали Иоанн Грозный и князь Д.И. Шуйский.
Напротив опричного двора, между ним и кремлевской стеной, разбили стрелецкую слободу, состоявшую из стрельцов Стремянного полка. В обязанности последних входили охрана и сопровождение царственных особ во время военных походов и богомольных путешествий. Слобода просуществовала до конца семнадцатого века.
Фото пользователя berryes из альбома Я просто здесь живу))
Первое упоминание о расположенной в этом месте улице относится еще к XV веку. Исходя из летописи, здесь был разбит загородный дворец для невестки Дмитрия Донского – Софьи Витовны, великой княгини.
В середине шестидесятых годов XVI века, между нынешними Воздвиженкой и Большой Никитской, отстроили «Опричный двор». В 1571 году его деревянные постройки были сожжены крымскими татарами, напавшими на первопрестольную. Уцелела лишь высокая стена, построенная из камня.
После нашествия «Опричный двор» восстановили. В разное время здесь проживали Иоанн Грозный и князь Д.И. Шуйский.
Напротив опричного двора, между ним и кремлевской стеной, разбили стрелецкую слободу, состоявшую из стрельцов Стремянного полка. В обязанности последних входили охрана и сопровождение царственных особ во время военных походов и богомольных путешествий. Слобода просуществовала до конца семнадцатого века.
Фото добавлено 05 июня 2014 года, в 08:38 • 33 просмотра
Первое упоминание о расположенной в этом месте улице относится еще к XV веку. Исходя из летописи, здесь был разбит загородный дворец для невестки Дмитрия Донского – Софьи Витовны, великой княгини.
В середине шестидесятых годов XVI века, между нынешними Воздвиженкой и Большой Никитской, отстроили «Опричный двор». В 1571 году его деревянные постройки были сожжены крымскими татарами, напавшими на первопрестольную. Уцелела лишь высокая стена, построенная из камня.
После нашествия «Опричный двор» восстановили. В разное время здесь проживали Иоанн Грозный и князь Д.И. Шуйский.
Напротив опричного двора, между ним и кремлевской стеной, разбили стрелецкую слободу, состоявшую из стрельцов Стремянного полка. В обязанности последних входили охрана и сопровождение царственных особ во время военных походов и богомольных путешествий. Слобода просуществовала до конца семнадцатого века.