Нынешнее здание театра на Большой Покровской улице, построенное в 1896 году в стиле классицизма - памятник архитектуры федерального значения. Автором проекта был главный архитектор императорских театров академик В.А.Шретер, работами руководил молодой нижегородский архитектор П.П.Малиновский. В мае 1896 г. состоялось торжественное открытие нового театра парадным спектаклем- оперой М.И. Глинки «Жизнь за царя» с участием молодого Ф.И.Шаляпина. Нижегородский драматический театр овеян именами Стрепетовой, Собольщикова-Самарина, Шаляпина. Собольщиков-Самарин рассказывал о театре: «Я был в восторге от нового здания. Все в нем радовало меня. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, я забуду тернистый путь провинциального актера, что здесь осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре. Каждый раз, когда я входил в новый театр, меня охватывал какой-то трепет, и я ловил себя на том, что проходил по его коридорам на цыпочках, благоговейно».
Нынешнее здание театра на Большой Покровской улице, построенное в 1896 году в стиле классицизма - памятник архитектуры федерального значения. Автором проекта был главный архитектор императорских театров академик В.А.Шретер, работами руководил молодой нижегородский архитектор П.П.Малиновский. В мае 1896 г. состоялось торжественное открытие нового театра парадным спектаклем- оперой М.И. Глинки «Жизнь за царя» с участием молодого Ф.И.Шаляпина. Нижегородский драматический театр овеян именами Стрепетовой, Собольщикова-Самарина, Шаляпина. Собольщиков-Самарин рассказывал о театре: «Я был в восторге от нового здания. Все в нем радовало меня. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, я забуду тернистый путь провинциального актера, что здесь осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре. Каждый раз, когда я входил в новый театр, меня охватывал какой-то трепет, и я ловил себя на том, что проходил по его коридорам на цыпочках, благоговейно».
Фото пользователя irina_1957 из альбома Нижний Новгород: история в камне
Нынешнее здание театра на Большой Покровской улице, построенное в 1896 году в стиле классицизма - памятник архитектуры федерального значения. Автором проекта был главный архитектор императорских театров академик В.А.Шретер, работами руководил молодой нижегородский архитектор П.П.Малиновский. В мае 1896 г. состоялось торжественное открытие нового театра парадным спектаклем- оперой М.И. Глинки «Жизнь за царя» с участием молодого Ф.И.Шаляпина. Нижегородский драматический театр овеян именами Стрепетовой, Собольщикова-Самарина, Шаляпина. Собольщиков-Самарин рассказывал о театре: «Я был в восторге от нового здания. Все в нем радовало меня. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, я забуду тернистый путь провинциального актера, что здесь осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре. Каждый раз, когда я входил в новый театр, меня охватывал какой-то трепет, и я ловил себя на том, что проходил по его коридорам на цыпочках, благоговейно».
Фото добавлено 03 октября 2014 года, в 12:19 • 75 просмотров
Нынешнее здание театра на Большой Покровской улице, построенное в 1896 году в стиле классицизма - памятник архитектуры федерального значения. Автором проекта был главный архитектор императорских театров академик В.А.Шретер, работами руководил молодой нижегородский архитектор П.П.Малиновский. В мае 1896 г. состоялось торжественное открытие нового театра парадным спектаклем- оперой М.И. Глинки «Жизнь за царя» с участием молодого Ф.И.Шаляпина. Нижегородский драматический театр овеян именами Стрепетовой, Собольщикова-Самарина, Шаляпина. Собольщиков-Самарин рассказывал о театре: «Я был в восторге от нового здания. Все в нем радовало меня. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, я забуду тернистый путь провинциального актера, что здесь осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре. Каждый раз, когда я входил в новый театр, меня охватывал какой-то трепет, и я ловил себя на том, что проходил по его коридорам на цыпочках, благоговейно».