Выставка живописи и скульптуры "Магия тела", открывшаяся в Третьяковской галерее на Крымском Валу чуть более месяца назад, настолько понравилась публике, что было принято решение её расширить - 23 октября в Лаврушинском переулке открылось продолжение экспозиции, демонстрирующее жанр ню в рисунке конца XIX-XX веков.
В России импульсом рождения этого жанра в искусстве стало появление класса обнаженной женской натуры в программе высших учебных художественных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, с начала 1890-х годов её штудирование стало непременным этапом становления любого художника. Несмотря на то, что в жанре ню работали все самые известные русские рисовальщики ХХ века, выставка выделяет тех, для кого обнажённая натура стала одной из важнейших тем творчества. В залах графики представлено около 200 произведений, среди которых работы таких мастеров, как Валентин Серов , Кузьма Петров-Водкин, Михаил Ларионов, Пётр Кончаловский, Владимир Вейсберг, Татьяна Маврина и Зинаида Серебрякова.
Любители искусства смогут оценить особенности работы русских художников в парижских ателье начала ХХ века и разницу между московской и петербургской школами. Особенно стоит отметить изображения Веры Ивановны - одной из немногих натурщиц, чье имя сохранила история. Женщина, служившая моделью в мастерской Серова, узнаётся как в произведениях мастера ("Похищение Европы"), так и в работах его учеников - Ильи Машкова, Андрея Пищалкина и других. Не меньший интерес у публики вызывают знаменитые "Одалиски" Серебряковой - наброски, которые она создавала для росписи Казанского вокзала в Москве.