Прошло меньше месяца с тех пор, как легендарный крейсер покинул своё привычное место на Петроградской набережной и отправился на ремонт в Кронштадтский док. Начальный этап ремонта – осмотр корабля и выявление всех неисправностей – уже завершён. Оказалось, что для своего более чем почтенного возраста «Аврора» находится в прекрасной форме. И это несмотря на то, что предыдущий ремонт крейсер проходил 30 лет назад.
Любопытное совпадение: старейший в России корабль, спущенный на воду в 1900 году, сейчас находится в старейшем в Петербурге доке Кронштадтского морского завода, построенном в 1902-м. И всё же ремонтные работы ведутся самыми современными способами. Пока они касаются только той части крейсера, которая скрыта от человеческих глаз под водой.
– Сухопутные люди называют эту часть днищем, но для моряка это слово ругательное, и я вас очень прошу нигде его не употреблять! – предупреждал журналистов перед спуском в док капитан третьего ранга Андрей Краснобаев. – То, что для вас «днище», на самом деле подводная часть корпуса. Только так, и не иначе!
Как показало ультразвуковое обследование «Авроры», состояние этой подводной части, площадь которой составляет 2800 квадратных метров, удовлетворительное. На ней не оказалось никаких повреждений, она почти не подверглась коррозии. Прекрасно сохранился и уникальный руль корабля, сделанный из тикового дерева и бронзы. Для корабля-музея, стоящего на одном месте, деревянный руль является большой исторической ценностью. Тиковое дерево не зря называют вечным: оно может храниться в воде бесконечно долго, не гниёт и не разрушается, а только становится крепче с каждым годом.
После осмотра в доке стало ясно, что перо руля – так по-научному называется его деревянная часть – сможет просуществовать ещё минимум десяток лет. С него только сошла краска.