Новость.На ВДНХ могут появиться велополитен и подвесной трамвай
На ВДНХ могут появиться первый в Москве велополитен, канатная дорога или подвесной трамвай. Как рассказал "Известиям" замгендиректора ГБУ "Центр инновационного развития" Алексей Парабучев, чтобы обеспечить посетителям парка удобный доступ к выставочным павильонам и отдаленным точкам зоны отдыха, ведомством был объявлен "открытый международный запрос", на который откликнулись более 30 российских и зарубежных компаний. По словам чиновника, на ВДНХ необходимо решить проблемы перегрузки главного входа и доступа к удаленным павильонам выставочного комплекса. Новый вид транспорта должен быть экологичным, вписываться в международные стандарты безопасности, работать круглый год и вмещать 10-15 пассажиров. Результаты конкурса объявят в конце декабря, а реализовывать проект могут начать уже в 2015 году.
Среди присланных в ответ на запрос предложений - запуск на ВДНХ различного вида электробусов, наземных трамваев, а также гибридного дирижабля, способного одновременно перевозить до 50 пассажиров. Однако эксперты назвали наиболее перспективными предложения по созданию в парке велополитена, канатной дороги или подвесного трамвая, работающего на солнечных батареях. Таким транспортом смогут пользоваться в том числе посетители с велосипедами и инвалиды.
По подсчетам инновационной группы ZEST, направившей проект велополитена, на его реализацию потребуется 50-100 миллионов рублей. Комплекс велополитена будет двухъярусным: один из уровней будет предназначен для владельцев велосипедов, инвалидных колясок или другого безмоторного транспорта, другой - для обычных пассажиров. Пользователи транспортного комплекса будут заезжать на специальные дорожки или загружаться в кабинки: напомним, что ранее проект велополитена предлагалось распространить на весь город, но эксперты заявили, что он едва ли окупится.
Запустить на ВДНХ подвесной трамвай предлагает американская компания Swift Train. Стоимость реализации проекта - от 25 миллионов рублей. А компания из Новой Зеландии Metrino PRT думает провести над территорией выставочного центра канатную дорогу. Согласно тексту заявки, такой транспорт может набирать скорость до 50 км/ч и останавливаться в различных оборудованных для этого точках парка по требованию пассажиров.
В то же время активисты отмечают, что все предложенные проекты очень затратны и вряд ли окупятся, и предлагают оснастить ВДНХ дополнительными велодорожками и велопарковками. А для пешеходов от станции метро можно было бы запустить ретротрамваи, что подчеркнет исторический статус ВДНХ.
На ВДНХ могут появиться велополитен и подвесной трамвай
|
4.10
Рейтинг места - совокупность оценок, проставленных путешественниками этому месту.
Выставочные центры
4.08Архитектурно-исторические комплексы
4.35Историческая ценность 4.26Чистота 4.43Транспортная доступность 4.07Экскурсионное сопровождение 4.29Туристическая инфраструктура 3.10Многолюдность
4.10Выставочные центры
4.50Выставочные залы 4.15Проектировка 4.06Окружающая инфраструктура 3.44Загруженность 4.35Дизайн
|