4, 18, 30 апреля
Автор(ы): Сэмюэл Беккет
Постановщики: Теодорос Терзопулос
Перевод Сергея Исаева
Постановка, сценография, костюмы - Теодорос ТЕРЗОПУЛОС
Композитор - Панайотис ВЕЛАНИТИС
Режиссер-ассистент- Саввас СТРУМПОС
Литературный консультант - Константинос АРВАНИТАКИС
Ассистент режиссера - Олег ЕРЁМИН
Помощник режиссера - Татьяна ТИМОФЕЕВА
В ролях:
ХАММ Сергей ПАРШИН
КЛОВ Игорь ВОЛКОВ
НАГГ Николай МАРТОН
НЕЛЛ Семён СЫТНИК
Хор клонов: Главный - Валентин ЗАХАРОВ, Александр ПОЛАМИШЕВ, Руслан МЕЩАНОВ, Никита БАРСУКОВ, Артём БЕДРИНСКИЙ, Тимофей ГАВРИЛОВ
Греческий режиссер с мировым именем, основатель и руководитель афинского театра «Аттис» Теодорос Терзопулос представляет на исторической сцене Александринского театра спектакль по пьесе классика 20 века, одного из главных основоположников театра абсурда Сэмюэла Беккета «Конец игры» («Эндшпиль»).
«Во время репетиций мы постарались творчески соединить богатые российские театральные традиции с традициями древнегреческой трагедии, которые можно различить в ядре творчества Беккета.
Мир Беккета полон подводных рифов, полон вопросов, всегда остающихся без ответа, - вопросов о человеке, жизни и смерти. Но, несмотря на это, он открыт для художественных поисков и осмысления, результатом которых и стал спектакль «Конец игры», - отмечает Теодорос Терзопулос.
Современный сценический текст греческого мастера всегда концептуально укоренен в древнегреческой традиции. «Конец игры» - второй опыт работы Теодороса Терзопулоса в Александринском театре; в 2006 году он поставил здесь спектакль «Эдип-царь» по Софоклу. У Беккета режиссер также находит связь с традицией античной трагедии и называет драматурга наследником Эсхила.
«В пьесах, которые я выбираю, всегда есть философское измерение. А еще преодоление повседневности, превосходство над ней. Это изначально присуще трагедии. Герой древних пьес стремится перерасти самого себя (недаром актеры поднимались на котурны и надевали маски). Он вступает в контакт с самим Богом – как с силой, которая больше, чем он.
Это общение не нужно понимать мелко, обывательски, в нем нет покорности, напротив, персонаж даже конфликтует с высшими силами. У Беккета подобная ситуация – с той поправкой, что этих высших сил нет. Но тем не менее его пьесы масштабны, в их основе великие идеи» - сказал Теодорос Терзопулос в интервью газете «Известия», приступив к репетициям «Конца игры».