9 апреля
Автор(ы): Генрик Ибсен
Постановщики: Кама Гинкас
Перевод А. В. и П. Г. Ганзен
Сценическая редакция Камы Гинкаса
Режиссёр Кама ГИНКАС
Сценография Сергея БАРХИНА
Костюмы Елены ОРЛОВОЙ
Художник по свету Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ
Видео Ольга КАПТУР
Ассистент режиссёра Олег ЕРЁМИН
Консультант по пластике Юрий ХОМУТЯНСКИЙ
Помощник режиссёра Елена БОРУНОВА
Несмотря на то, что на александринской сцене еще с восьмидесятых годов позапрошлого столетия шли многие из пьес великого норвежского драматурга Генрика Ибсена, «Гедда Габлер» никогда здесь не ставилась. Ключи к этой сложной пьесе об экстравагантной и непримиримой идеалистке искал Вс. Э. Мейерхольд еще до прихода в императорские театры, поставив для В.Ф. Комиссаржевской спектакль, который вызывал много споров. Сложной она оказывалась и для современных режиссеров, однако удивительным образом продолжает привлекать их внимание.
Для Камы Гинкаса постановка «Гедды Габлер» – двойное возвращение. Возвращение на петербургскую сцену, к своей молодости, к своим истокам, к своей публике, которая его хорошо знает и любит, и возвращение к своему некогда реализованному замыслу (ведь «Гедду» он уже однажды ставил в Театре имени Моссовета с бывшими прославленными петербуржцами – Сергеем Юрским и Натальей Теняковой). Но на этот раз возвращение к своей театральной юности совпало для режиссера с попыткой сквозь драму героини Ибсена понять психологический парадокс современного поколения юных, живущих в прагматическую эпоху, но порой "упертых" в свою идеалистическую мечту.