Музей «Литературная жизнь Урала ХIХ века» (Толмачева, 41, тел. 371-22-81)
Выставка работает с 16 августа до 1 декабря 2014 года.
Уже через несколько дней, после объявления Германией 1 августа 1914 года войны России, художник Леонид Пастернак создал знаменитый плакат «На помощь жертвам войны». «Раненный солдат» разошелся огромными тиражами по всей России. Сам автор вспоминал: « Толпы стояли перед ним, бабы плакали... Появились подделки под этот плакат в виде конфетных обёрток, этикеток и даже товарных знаков». Социальная графика с первых дней Великой войны врывается и уже на долгое время становится неотъемлемой частью рекламы коммерческой.
Музей этикетки предлагает Вашему вниманию ещё одну выставку о Первой мировойвойне. Разумеется, не претендуя на полноту освещения столь масштабных и трагических событий, мы бы хотели рассказать о героях Великой войны, показать, как боролась Россия с великой бедой, в том числе, и через социальную графику - на таком необычном материале, как кондитерская и прочая упаковка.На выставке представлены обертки от шоколада, чая, папирос, рекламные карточки к самой разной продукции, журналы и открытки.
На нашей выставке на конфетном фантике можно увидеть самого народного героя Первой мировой войны - казака Кузьму Крючкова, чей портрет воспроизводили на конфетных обертках от Киева и Харькова, Астрахани и Архангельска до Владивостока. Здесь и герои былых сражений, к чьему героическому опыту и славе обращалось русское общество. Само русское войско прошло эволюцию в изображении в рекламе: от войск потешных, исторических мундиров до русского войска в его актуальном состоянии. Товарищество «Жорж Борман» выпускает серию шоколада «Военная жизнь», где впервые, пожалуй, театр военных действий представлен не посредством творческого осмысления художника, а через серию фоторепортажей, собственно хроники Великой войны. Опыт Т-ва Жорж Борман показателен и тем, что само семейство предпринимателей участвовало в благотворительности. К примеру, на пожертвования в пользу воюющих на фронте и их семей в 1915 году было выделено 19 103 рублей, что было больше рекламного бюджета и коммерческих трат предприятия. Стоит отметить, что кондитерская отрасль вообще активно подключилась к благотворительности и сбору помощи военным, раненным бойцам и их семьям, сиротам. Как и социальной графике «больших форм», военном плакате - в рекламной графике становится одним из центральных - образ сестры милосердия.