Все заметки и статьи о путешествиях
всего - 17 / 3 581
Чем хороша самая маленькая страна Африки - почти 20% ее территории занято природными резерватами и национальными парками. Причем несколько парков расположено буквально на границе столицы и окружающих ее туристических анклавов. Так что, расположившись в любом районе Серекунды можно без особого труда увидеть животный мир Гамбии. Только за гиппопотамами придется ехать 300 километров на самый восток страны. А еще в Серекунде крайне колоритные рынки, от центрального рынка города, считающегося одним из крупнейших в регионе (на первый взгляд вся Серекунда - один огромный рынок) до локальных ...
Серекунда - крупнейший город Гамбии, огромный анклав, поглотивший в себя небольшие курортные поселочки, воспринимаемые сегодня скорее как отдельные территории конгломерата, нежели как обособленные поселения. В самой Серекунде туристу делать особо нечего - разве что побродить по хаотичному нетуристическому рынку в поисках редких сувениров и пряностей. Я прожилв Серекунде (вернее, в районе Фаджара) больше месяца. За это время смог составить общее представление об основных туристических резервациях побережья и готов поделиться субъективным опытом на предмет где жить, кушать, развлекаться и ...
Мавритания - не самая веселая страна африканского маршрута. Уже на границе с Западной Сахарой заметны существенные изменения в транспортном потоке - все автодома и кемперы остались на скалистых берегах Дахлы. В пустыню и далее на юг следуют навороченные джипы, редкие мотоциклы с машинами сопровождения и неизменные фуры. В Мавритании заканчивается массовый автотуризм. Люди, пересекающие границу страны с севера, точно знают, куда и зачем едут. А едут они, как правило, дальше на юг - В Дакар, Банжул, Ниамей или Биссау. Вот и для нас Мавритания - лишь многодневный транзит. Впрочем, изначально ...
Марокканский пляж Легзира считается одним из красивейших пляжей мира. Для купания и релакса он не подходит - слишком сильные волны и каменные гряды, уходящие в океан. А вот огромные арки из красного песчаника сделали Легзиру "открыточным видом" Марокко. _ Добраться до Легзиры без машины не так просто - придется сменить несколько маршруток, шныряющих по прибрежной дороге. Основное шоссе остается в тридцати километрах восточнее, на границе каменной пустыни. _ Попадать на пляж лучше рано утром, либо вечером, перед закатом. Переночевать можно неподалеку в одном из кемпингов. Этот обошелся ...
Джебель Тубкаль, высочайшая вершина Атласских гор, не так велика - всего каких-то 4165 североафриканских метров. Летом на вершину может подняться любой здоровый человек, тем более, что классическое восхождение занимает два дня и при большом желании в первый день сопровождается мулами, во второй - гидом/портером. Намного интереснее подняться на Тубкаль зимой. Снежный покров Атласа весьма скромен, и зимняя гора представляет собой смесь ледопадов, фирновых полей, обледеневших стенок и опасных карнизов. Штурм длиной 5 километров с перепадом высот 1400м при всей занудности и предсказуемости линии ...
Относить Касабланку к имперским городам по правилам марокковедения нельзя - никогда в своей истории город не был столицей королевства. Но размеры города и полумифический статус среди туристических мастси-мест страны вполне позволяют поставить его в один ряд с Фесом, Марракешем и Рабатом. Дабы не устраивать гонку и не смешивать впечатления, решили выделить каждому городу по одному полноценному дню. Заодно немного набраться сил перед восхождением на Тубкаль. _ Общее впечатление - города не понравились. Впрочем, это сильно "сравнительное" впечатление. Абсолютное большинство моих ...
«Урбанистическая» часть марокканского маршрута афропробега была не менее насыщенной, чем «природная» составляющая. Никто из участников поездки прежде не бывал в имперских столицах страны – Фесе, Рабате, Марракеше. Несколько меньше интереса и ожиданий проявлялось в отношении действующей столицы – Рабата. Но проехать мимо нее просто не могли – как же составлять полноценное впечатление от государства, не окунувшись хотя бы на вечерок в его административный центр? _ А еще было крайне интересно проверить, что представляют собой марокканские кемпинги, с подозрительной частотой разбросанные ...
- Надо найти то место, где синий город сливается с синим небом, - решаем мы после долгой прогулки по улочкам Шефшауэна. И уходим повыше, в горы. К шуму водопада и пению муэдзина. Дать глазам немного отдыха, вспомнить иные, отличные от синевы краски. Но - в Шефшауэне поистине фанатичные жители. Оказывается, и после смерти они остаются в своем бело-голубом мирке. _ Из города к горам ведут две тропы. Одна начинается прямо на набережной, перебегает через мост и резко взлетает на холм, увенчанный небольшой белой мечетью. Вторая стартует от небольшого водопада, популярного места проведения досуга ...
Пожалуй, лучший город Марокко, Шефшауэн. С одной стороны, здесь можно по-настоящему отдохнуть - город абсолютно не по-мароккански спокоен, и даже на ночных рынках турист не почувствует дискомфорта. Никто не будет дергать за руки, орать "no photo", ходить по пятам и втюхивать ерунду. С другой - город стоит на холмах и окружен симпатичными горами, на которые можно забраться ради интересных кадров. После почти пяти суток нахождения в машинах такая разминка для ног - настоящее счастье. _ По-настоящему синих улиц в Шефшауэне не так много. По насыщенности окраски стен видно, что город "синеет" ...
В путешествиях автостопом, несомненно, присутствует элемент лотереи. Если за один день поездки передвигаешься десятком машин, шанс на поломку или иную внештатную ситуацию по сравнению с долгоидущим общественным транспортом сильно возрастает. Впрочем, без сюрпризов ехать по Азербайджану было бы скучно - слишком быстро и просто проходит процесс ловли попуток и слишком однообразны виды за окном. Как справедливо заметил очередной водитель за очередным чаепитием - страна хорошая, но смотреть в ней нечего. _ ействительно, второй по величине город страны, Гянджа, абсолютно не впечатлил. Осталось ...
В стародавние, но вполне задокументированные времена азербайджанские шахи без стеснения выходили на горные да степные дороги, поднимали руку и стопили фуры. Их даже в бронзе запечатлели исключительно странствующими - вот так, с конём и поднятой рукой. Ибо фуры тогда были иными*. _ *До второй половины XX века фурой называлась большая, длинная телега, запряжённая лошадьми или волами - педивикия. Но - если сегодня вы вдруг решили пуститься путешествовать автостопом и не знаете, откуда лучше начать - начните с Азербайджана! Между нами и Азербайджаном невидимой стеной стояли армянские штампы ...
Северная Сванетия. Несомненно, прекраснейший регион Грузии. Снежные шапки кавказских хребтов, стройные ряды сванских родовых башен, умопомрачительные виды и чистая природа. Всё, чтобы влюбиться в страну окончательно. _ Дорога из Батуми в столицу северной Сванетии, Местиа, была банальной. Знатные посиделки в хостеле до рассвета не оставили шансов раннему старту. Пока собирались-добирались до автостанции, наступил уверенный вечер. Чудом успели на последнюю местийскую маршрутку в Зугдиди. Ценник на маршрутку крайне неприятно удивил. В пересчёте на километр пути аж в 5 раз выше ...
Батуми, город-порт, логистический и туристический центр страны в стратегически важном уголке, на самой границе с исполинской Турцией. Мы заглянули в Батуми по двум причинам - определиться с вариантами возвращения домой в условиях закрытого перевала Казбеги и оценить, насколько отстроился-приукрасился город с 2010-го, когда единственным впечатлением от посещения стало глубокое разочарование, а единственный снимок запечатлел нефтяные пятна и горы бутылок в море у центрального пляжа. _ С отъездом в сторону России всё очень непросто. Вариант первый - ракета, следующая раз в неделю до Сочи. Цена ...
Опыт ночёвки в предгорьях Хертвиси весьма убедительно показал - валить надо с нашими недо-спальниками к морю, и быстро. Быстро - это маршрутками. С Вардзиа долетели до Ахалцихе, пожертвовали визитом на прекрасную крепость ради природной жемчужины окрестных гор - курорта Боржоми. _ Вечерний променад по курортному парку - что может быть приятнее после марш-броска в пещеры Вардзиа? _ Разве что променад после хачапури)) _ Знаете, что действительно удивило в Боржоми? От подобного городка-курорта ожидаешь подобия российских минеральноводческих парков, заполненных наполовину местными торгашами ...
Для путешествующих автостопом тупиковые дороги представляют определённую проблему. Но не пропускать же знаменитый пещерный город царицы Тамар, великолепный Вардзиа. Тем более, что сама дорога по ущелью - настоящая сокровищница видов Джавахетии. _ Лёгкие дождевые облака наползали на пограничный перевал со стороны ближайших предгорий. В такую погоду сумерки сгущаются предательски быстро. _ Сочетание дождя и темноты — не лучший коктейль для путешествующих стопом. Освещённых участков трассы за пределами населённых пунктов не сыскать. А чем ближе заветный поворот на Вардзию, тем капризнее ...
Казалось, все было против этой поездки. К последней неделе мая исключительно по внутреннему ощущению мне нужно было присутствовать в любом из десятка городов от Кубани до Сибири, но только не в жарком дождливом Закавказье. Но — обещал же ребёнку трип, надо делать. Последним предупреждением отчаявшаяся природа сбросила миллион тонн селевой грязи на погранпереход Казбеги-Верхний Ларс, перекрыв нашу единственную бюджетную дорожку возвращения домой. — А с армянскими штампами в Азербайджан вас не пустят — угрожающе гудели форумы. Впрочем, на раздумья о способе и маршруте возвращения еще было ...
Дворцы пустыни (desert castles)- объединяющее название для более чем двух десятков укреплений, расположенных к востоку от Аммана по дорогам к границам Ирака и Саудовской Аравии. Во времена правления Омейядов каменная пустыня (бадия) была неплохо застроена. По мнению историков, караван-сараи и укрепленные сооружения находились в пределах одного конного дня пути друг от друга, то есть представляли собой сетку с разбросом не более 50–60 км между соседними сооружениями. Омейяды, как известно, не отличались мягкостью правления и не пользовались особой популярностью ни в Европе, ни на Ближнем ...