Анурадхапура находится в центральной части острова, разделена на новый и старый части города. В новой части сосредоточены отели, магазины, кафе, финансовые, охранные, транспортные и другие учреждения. В старой части сосредоточено все то, ради чего ...
Читать полностьюЖелезнодорожный вокзал находится в новой части города Анурадхапура. Это довольно небольшой вокзал, но довольно чистый. Добраьтся до него несложно из любой точки города, так как сам городок небольшой, население приблизительно 50 тыс. чел. Вокзал открытого типа, есть места для ожидания, на пироне отправки присутствуют всего 2 колеи.
Давно разрушившийся буддийский город Анурадхапура знаменит уникальным бронзовым храмом. Хотя от былого величия остались лишь колонны из гранита, не вызывает сомнения, что это было настоящее чудо архитектуры. 1600 колонн высотою в три метра каждая, поддерживали великолепное девятиэтажное здание храма. На каждом этаже по сто комнат и устроена терраса для прогулок и сна. В главном зале находился огромный трон из слоновой кости, стоявший на позолоченных львиных лапах.
Ступа Силацетия, вернее ее руины находятся неподалеку от ступы Джетавана. Ступа была построена королем Садатисою в 137 - 119 году до нашей эры. Так что эта ступа является одной из самых древних в Анурадхапуре.
На руины этого храма мы наткнулись случайно, пешком идя в новую часть Анурадхапуры. О том, что это когда то был храм известно лишь благодаря скромной табличке. Храм находится недалеко от ступы Тупарама. С обеих сторон от храма расположились жилые постройки ланкийцев. Узнать что это за храм не удалось ни у местных ни в интернете.
Озеро Булан Кулама относительно небольшое но от этого неменее красивое, чем его более именитые собратия. Это озеро не является туристическим местом и потому очень тихое. На нем растет очень много цветов лотоса, плавает много птиц. Местные жители в этом озере моються, стирают, ловят рыбу. Красивые места, стоящие того, чтобы их увидеть. Озеро находиться буквально в 1 километре от самых известных ступ Анурадхапуры.
Храм Шри Сарананда Маха Пиривена находится по дороге к монастырю Исурумуния. Это отнюдь не туристическое место, здесь постоянно очень много паломников, храм очень красивый. В нем находится огромная статуя Будды и очень большое дерево Бо, видимо одно из первых посаженое на Шри-Ланке. Храм очень красив и стоит вашего внимания.
Важнейший монастырь в Анурадхапуре – Исурумуни Вихара. Он не входит в восемь святых мест в силу некоторых административных решений, принятых в прошлом. Ступа Исурумуни Вихара построена на скале. Название Исурумуни восходит к словам на языке пали Иссара Саманарама или Иссара Саманавихара. Она была построена королем Девампиятиссой на том месте, где дворяне принимали монашество (иссарадарака) в Саге Махинда. Монастырь уникален тем, что он связан как с деревом Бо, так и со священным зубом Будды. В этом храме была посажена одна из восьми первых порослей дерева Бо и временно хранился зуб Будды, пока он не был отправлен в город Дхата Геха. В то время местность называлась Мегха Гири (Скала дождливого облака). Она была идеальной для хранения зуба Будды.
Согласно надписям, Ступа Дакхина была построена Утийя, Министром Короля Вэлэгэмбы, в Древнем Священном городе Анурадхапуре. Шри-Ланка. Когда-то ошибочно ее рассмотрели как могилу Элары. Наиболее обычно известный факт - то, что эта ступа была построена на могиле Короля Дутуджемуну. Человеческие кости, которые были собраны, послали во Францию, и согласно научному анализу было показано, что этот пепел принадлежит Королю Дутуджемуну.
несколькими другими именами. Некоторые думают, что это была ступа под названием Сила Соббха Кандака, построенная Ваттагамини Абхайей. Предание говорит, что этот король бежал из Анурадхапуры и укрывался в месте под названием Сила Соббха Кандака до тех пор, пока не смог вернуть себе власть. Считается, что король построил этот монастырь и дал ему название места, которое стало для него надежным убежищем. Монастырь имеет и другое имя — Сомарама, что значит «Монастырь Сома». Сома – имя королевы, жены короля Ваттагамини Абхайя. Однажды, когда король и королева бежали через Гал Хеба Када, их повозка не могла передвигаться из-за веса. Тогда королева выпрыгнула из повозки, чтобы король мог уехать и спастись от индийских завоевателей. В знак благодарности король назвал этот монастырь в ее честь Сомарама. Монастырь назывался также Мани Сомарама. Мани на языке пали означает «драгоценный камень». Говорят, что король подарил свой жене драгоценный камень как выражение признательности, а она положила камень в ступу этого монастыря, откуда и пошло название. Существует и другая история. Она повествует о том, что индийский король захватил эту королеву и забрал ее в Индию, потому что она была очень похожа на его дочь. Королеву стали называть Ланка Деви. Она вернулась в Шри-Ланку, и монастырь, которому покровительствовала королева, стал известен как Ланкарама, монастырь Ланка Деви. Ланкарама был женским монастырем Абхайягири Вихара. Его также называли Мани Тупарама, потому что он был похож на монастырь в Тупараме.
Озеро находится немножко в стороне от общеизвестных туристических троп потому и является почти неизвестным для туристов местом. Тем неменее озеро хоть и не очень большое но зато очень красивое. С его берегов видно Ступу Руванвелиссия, Ступу Тхупарама, Ступу Мирисавети. На одном из берегов озера под тенью столетних деревьев стоят удобные бетонные лавочки, местные в этом озере ловят рыбу, купаються, стирают. Води озера очень чисты, на зеркале озера и возле него много птиц. Обязательно посетите это место и насладитесь спокойствием и красотой этого места.
Руины этого монастыря мы случайно обнаружили вдали от туристических троп за озером Нувара Вева, по берегу которого в один из дней мы решили прогуляться. Информации об этом монастыре, окромя таблички на английском возле монастыря мы нигде не обнаружили, по судя по размерам этот храм был довольно таки большим со своим басейном, домиками и другими строениями. На данный момент на территории этого монастыря все еще ведутся раскопки и от этого это место становится еще интересней. Найдете это место, обязательно дополните этот альбом новыми открытиями.
К юго-западу от Кантака Четья – нагромождения огромных валунов, за ними и тянется гряда из 68 пещер. Они были сооружены королем Деванампия Тисса для молитв и медитаций монахов, живших в комплексе Михинтале. Первые несколько веков монахи вели простую, строгую, аскетическую жизнь. Со временем монастыри Михинале стали богатыми и влиятельными и жизнь монахов кардинально изменилась. Но даже в те времена всегда оставались монахи, жившие в пещерах вдали от основного монастырского комплекса и посвящавшие свою жизнь медитации, а не академическим изысканиям или административным обязанностям. Фа-Сьен, китайский путешественник, встретил в Михинтале одного особо почитаемого за его святую жизнь монаха. Монах развил у себя в душе любящую доброту (метту) до такой степени, что это даже влияло на животных: в его пещере мышь и змея жили вместе, в совершенной гармонии.
Первый лестничный пролет заканчивается площадкой с неизвестными ступами, направо узкая лестница ведет к Ступе Кантака Четья. Попасть на нее можно и с верхней парковочной площадки. Построена она во II в. до н.э. и является одним из древнейших сооружений. Ступа имеет трехступенчатую форму и четыре прямоугольные стены с каждой из сторон света. Эти стены украшены фризом из карликов, гусей, растений, львов и слонов. В сохранившемся виде ступа имеет основание около 40 м в диаметре, высоту – около 12 м (была не менее 30 м). С восточной и южной стороны стены сохранились гораздо лучше.
Построена Кантака Четья была близ монашеских пещер, где обитали монахи.
Следуя по тропинке между Ступой Амбасталой и Скалой Приглашения, узкая дорожка приведет к Пещере Махинды, где он жил и медитировал. Здесь же можно увидеть так называемую кровать Махинды – плоская скальная плита. Кровать огорожена забором, на ложе Махинды туристы бросают монеты и загадывают желания веря в то, что они исполнятся. Мы тоже так сделали.
Ступа Махинду, где хранится прах самого Махинду расположена за ступой маха Сейя. Эта ступа построена королем Uttiyа приблизительно в 267-257 г. до н.э. Посередине между ступами находится небольшой действующий храм, а с площадки открывается панорамный вид на окрестности, и даже можно вдалеке увидеть некоторые ступы Анурадхапуры.
Арадхана Гала или Скала Приглашение – это священная для каждого буддиста гора, с нее Махинда читал свои проповеди. Скала называется так потому, что согласно преданию с нее монах-послушник Сумана приглашал богов девалоки (мира богов) послушать первую на Шри Ланке буддийскую проповедь махатхеры Махинды. Высеченная в скале лестница и верхняя площадка огорожены металлическими поручнями, которые выглядят не очень изящно, но сделаны основательно и не вызывают сомнения в своей надежности. Поднимаясь и спускаясь с горы, будьте особенно осторожны, так как ступени, высеченные в скале, с течением времени почти сгладились, очень узкие, а в некоторых местах их попросту нет. Ближе к самому верху подъем становится более экстремальным, поэтому неподготовленному человеку и боящимся высоты, идти на верх не стоит. В дождливую погоду ступени становятся довольно скользкими. Однако, за столь сложный подъем вы будете вознаграждены потрясающим и очень живописным видом окрестностей.
К северу от ступы Амбасталы на верху скальный гряды горы Михинтале высится огромное белоснежное изваяние Будды, правая рука которого поднята в жесте витарка-мудра (жест аргументации, разъяснения учения). Статуя железобетонная и построена она совсем недавно – в 1995 году. Наверх к ней можно подняться по высеченной в скале лестнице.
Ступа Амбастала была возведена на том месте, где царь Деванампия Тисса впервые встретился с Махиндой. Перед Ступой находится статуя короля, установленная на том самом месте, где он впервые увидел Махинду. Построена Амбастала королем Kutakanna Tissa пр. 42-20 г. до н.э. Ступа находится на Мангровом плато горы Михинтале.
К западу от Ступы Маха Сейя вниз по лестнице находится пруд Кобры, представляющий собой естественный водоем, наполняемый дождевой водой в период сезона дождей. Края Пруда по периметру выложены камнями, а на скале высечены изображение пятиголовой кобры с распахнутым капюшоном. По древней легенде, здесь купался Махинда. Однако, предназначение водоема не только в этом. Главная его ценность заключается в хорошо продуманной системе орошения всего комплекса Михинтале. По длинным каменным желобам вода из Пруда Naga Pokuna поступала на нижние ярусы горы Михинтале, в частности, в Трапезную и к Сингха Покуне. Не пропустите это место.
Длинная лестница, ведущая от нижней парковки на вершину горы Михинтале к Манговому плато, в общей сложности имеет 1840 ступенек, причем, она не непрерывна. На половине пути она переходит в площадку со Ступой Кантака Четья, далее продолжается до руин Монастыря Медамалува и заканчивается на Манговом плато. На всем протяжении подъема, лестница находится под защитой огромных вечнозеленых деревьев, что некоторым образом сглаживает впечатление от трудного подъема в приятную сторону. Каждый буддист считает, что должен пройти весь этот путь пешком дабы достичь просветления и очистить свою карму. Мы прошли лишь половину пути, так как до половины мы приехали на тук-туке.
Место собраний монахов находится рядом с Залом реликвий, где обсуждались все значимые в Монастыре Медамалува вопросы и осуществлялись проповеди. На возвышении в центре располагался старший монах. Из 64 колонн, ранее поддерживающих крышу, осталось совсем немного.
Зал реликвий находится немного выше Трапезной. Две сохранившиеся плиты содержат надписи о категориях служащих, правилах поведения и обязанностях местных обитателей. А их было очень много. Ведь, помимо самих монахов, здесь проживал и обслуживающий их персонал, выполнявший разного рода работу, а монашеский удел включал в себя только молитву и медитацию. Перед входом в Зал реликвий можно увидеть высеченные в камне емкости для омовения ног. Построен Зал реликвий был королем Махиндой IV приблизительно в 975-991 г. нашей эры. Не пропустите это место.
Ступа находится на Мангровом плато и является одной из реликвий горы Михинтале. Ступа Маха Сейя – белая ступа на холме, самая большая в Михинтале, ее строительство принадлежит королю Махадатхика Маханага, приблизительно 9-21 г.н.е. В Ступе, по преданию, замурован волос Будды. Ступа является местом паломничества буддистов, так как эта гора для них является священной. подъем к ступе довольно затруднительный, так как нужно преодолеть великое множество ступенек прежде чем окажитесь на Мангровом плато, но поверьте, это того стоит.
Зал Подаяния или Трапезная находится на первом плато горы Михинтале. Интерес в этом зале представляют два желоба, побольше – для риса, поменьше – для специй, которые предназначались для подаяний монахам. Справа находятся остатки водопровода, по которому вода поступала с Нага Покуна в расположенный в центре здания бассейн. На плато бегает много обезьян, повезло также увидеть довольно таки большого варана.