ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления

Капелла Сан-Джорджио

Падуя, Италия
-
1

Общая информация

Адрес
Автор места Светлана
перейти в профиль: Светлана

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

Капелла Сан-Джорджио (итал. Oratorio di San Giorgio), воздвигнутая в честь святого великомученика Георгия, декорирована фресками, рассказывающими о жизни святого. Инициатива строительства просторного храма принадлежит маркизам Лупи-ди-Соранья, которые в конце XIV столетия планировали создать в этом месте фамильную усыпальницу. Стоит отметить, что им удалось воплотить в жизнь задуманное. Наверняка, здесь бы до сих пор покоился их род, если бы не наполеоновские наступления, во время которых большое нагромождение склепов было попросту демонтировано. До наших дней у правой стены здания сохранилась только одна неприметная могила. Падуанская оратория в мире известна не только как большая художественная ценность, но и как место временного содержания под стражей Наполеона. Наиболее примечательным элементом собора является его внутреннее оформление, в частности роспись бочарного свода, выполненная в 1379 - 1384 годах мастером из Вероны, Альтикьеро, а также его мастерской. Во время декорирования стен компанию Альтикеро составлял известный падуанский художник Аванцо, который до этого занимался украшением фресками капеллы Св. Фелиции, расположенной в правом трансепте просторной базилики Св. Антония.

Характерные черты интерьера

Во внутреннем помещении отсутствует какое-либо архитектурное членение комнаты, это обусловлено тем, что данное строение – это прообраз капеллы Дель Арена. Декорирование фресками оратория также соответствует джоттовскому. Только опытные исследователи могут заметить в восьмидесятилетней разнице создания произведений отличительные друг от друга черты. Что касается первого, то он представляет собой начало треченто, второй же – это его пик, вершина развития. Еще одной отличительной чертой картин Альтикьеро является не только размер изображений, но и широта их внутреннего убранства, в которой присутствует больше воздуха. Именно этот элемент был главным в проторенессансных тенденциях более поздней готики. Если продолжить сравнение, в капелле Дель Арена на южной стене расположено шесть окон, а в Оратории Сан-Джорджо эти же шесть окон разделены на 2 элемента отдельного освещения (две продольные стены умещают по три окна). Соответственно и пространство между окнами в новейшем здании больше. Фрески расположены не в трех, а в двух ярусах. А 38 прекрасных джотовских картин заменено только 21 композицией. На главной росписи, расположенной в центре помещения, изображен портрет семьи донатора, в окружении святых, которые являются покровителями их семьи. Здесь можно увидеть Св. Георгия, Св. Катерины и Св. Лючии.

Особенности внутреннего убранства

Западная портальная стена сооружения украшена пятью сценами из детства Христа, что касается противоположной ей алтарной стены, то на ней находятся «Распятие» и «Коронование Марии». Расположенные как гобелены, по-джоттовски, картины считаются противовесом более глубокой иллюзии пространства, присущей картинам из капеллы Св. Иакова. Стоит отметить, что, несмотря на отличия, в Оратории Сан-Джорджо также присутствуют такие немаловажные элементы, как пространственная конструкция фресок, пейзаж, а также реалистичная архитектура. Выполненные Альтикьеро пластичные фигуры задрапированы тяжелыми складками, что, несомненно, является влиянием на зодчего творчества Джотто. Однако Джотто изображал только типы, работы же Альтикьеро более индивидуальны. Вероятнее всего это влияние Томмазо да Модена. Однако в произведениях Альтикьеро больше реализма, он довел свои изображения личностей до практически портретного сходства. Наиболее очевидно это проявляется в цикле фресок, представленных в Оратории Сан-Джорджо.

Туристы

Похожие места

0.00
Добавить в путеводитель
Дворец Бо
0.00
Добавить в путеводитель
Мэрия Падуи
Все похожие места на Капелла Сан-Джорджио