ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления

Железнодорожная станция Мокра Гора (Railway station)

Златибор, Сербия
4.5
3
Всего - 24
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
24.04.24
17:31
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
13.04.24
19:20
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
23.03.24
12:09
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
27.02.24
19:26
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
18.02.24
15:00
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
23.01.24
19:35
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
14.01.24
09:26
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
30.12.23
09:28
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
06.12.23
08:44
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
27.11.23
19:34
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
01.11.23
19:29
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
24.10.23
13:25
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
16.10.23
13:17
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
07.10.23
19:05
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
29.09.23
14:56
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
08.08.23
19:28
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
05.07.23
19:38
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
25.06.23
14:29
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
добавил 1 фото
14.06.23
18:08
Железная дорога "Шарганская осмица"

Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.

0
требуется авторизация
требуется авторизация
0 Комментарии
0
Юрий Ростов-на-Дону, Россия
был в мае 2023 Парой
31.05.23
23:18
Железнодорожные станции и платформы
5
4.5Загруженность 4.5Внешнее состояние
4.5Навигация 4.5Дизайн
4.5Оборудованность 4.5Чистота
grig_siren Москва, Россия
добавил отзыв
18.11.13
12:28

Поселок Мокра Гора - стартовая точка туристического аттракциона "Шарганска осмица" (Шарганская восьмерка), который представляет собой узкоколейную железную дорогу, проложенную в горах. Крутизна уклона путей на этой дороге является очень большой (по меркам железнодорожного строительства - даже запредельной), из-за чего дорога проложена петлями и несколько раз пересекает сама себя в разных уровнях (отсюда и слово "восьмерка" в названии). К сожалению, на сам аттракцион мы не попали - 1 ноября он закрылся на осень, ожидается только открытие на рождественские праздники, а потом до весны опять спячка. Но даже то, что мы увидели на двух неработающих станциях (локомотивы, вагоны, станционные сооружения) впечатлило. В общем, кому не жалко 4-5 часов на дорогу из Белграда - тому есть смысл сюда приехать.

0
требуется авторизация